Разъяснения государственных органов

Возникает ли НДС при предоставлении иностранной компании выставочной площади в рекламных целях?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 10.08.2021 № 03-07-08/64191

Комментарий

Одно из условий возникновения НДС – выполнение работ (оказание услуг) на территории РФ (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Является ли Россия местом выполнения или оказания тех или иных работ (услуг), зависит от их вида и определяется по правилам ст. 148 НК РФ.

В письме от 10.08.2021 № 03-07-08/64191 Минфин России рассказал, как определять место оказания услуг и возникновение объекта НДС при  предоставлении иностранному контрагенту выставочной площади для  рекламных целей, а также при оказании организационных услуг, связанных с участием в выставке. По мнению ведомства, это относится к рекламным услугам.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ рекламные услуги считаются оказанными на территории РФ, если местом осуществления деятельности покупателя признается Россия. Конкретнее: если местом государственной регистрации компании или ИП является территория России либо если в соответствии с учредительными документами местонахождением филиала или представительства компании выступает Россия.

В ситуации из письма ведомства иностранный контрагент не имеет в РФ филиалов и представительств и не состоит на учете в российских налоговых органах. Таким образом, местом оказания услуг по рекламе территория РФ не признается. Значит, НДС российскому продавцу (исполнителю) платить не нужно. При этом для целей НДС место проведения самой выставки значения не имеет.

Подробнее об определении места выполнения работ (оказания услуг) см. здесь.