Разъяснения государственных органов

Что делать при приеме на работу удаленного сотрудника, если он потерял трудовую книжку?

Дата публикации

Документ

Письмо Роструда от 31.03.2021 № ПГ/06237-6-1

Комментарий

Если сотрудник, который принимается на удаленную (дистанционную) работу, потерял трудовую книжку и не может передать ее работодателю при трудоустройстве, работодатель должен оформить такому работнику новую трудовую книжку на основании его заявления. К такому выводу пришли специалисты Роструда. Обосновывается такая позиция следующим.

По желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в его трудовую книжку при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте (за исключением случаев, когда трудовая книжка на работника не ведется) (ч. 6 ст. 312.2 ТК РФ). Таким образом, необязательно вносить в трудовую книжку запись о дистанционной работе, однако это нужно сделать, если работник изъявил такое желание, при этом он не отказался от ведения бумажной трудовой книжки.

Если у лица, поступающего на работу, трудовая книжка отсутствует в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить ему новую трудовую книжку (за исключением случаев, когда трудовая книжка на работника не ведется) (ч. 5 ст. 65 ТК РФ). Это правило распространяется и на дистанционных (удаленных) работников.