Разъяснения государственных органов

Какие документы подтверждают расходы при УСН на товары, приобретенные подотчетным лицом?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 11.02.2021 № 03-11-11/9094

Комментарий

В составе расходов при УСН учитываются расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Указанные товары налогоплательщики могут приобретать и через подотчетных лиц, так как запрещающих норм Налоговый кодекс не содержит.

Плательщики, применяющие УСН, доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения, отражают в книге учета доходов и расходов. Согласно Порядку заполнения книги в графе 2 раздела 1 указывается дата и номер первичного документа, на основании которого осуществлена регистрируемая операция.

При приобретении товаров через подотчетное лицо документами, подтверждающими расходы, являются кассовый чек, товарный чек, чек об оплате через платежный терминал, выписки банка по операциям на расчетном счете и т. д. Кроме того, на приобретенные товары подотчетное лицо обязано заполнить авансовый отчет.

С учетом этого для подтверждения расходов на товары, приобретенные подотчетным лицом, необходим авансовый отчет с приложением вышеуказанных документов.