Разъяснения государственных органов

Налоговая служба разъяснила, как в 2021 году заполнять расчет по страховым взносам

Дата публикации

Документ:

Письмо ФНС России от 29.01.2021 № БС-4-11/1020@

Комментарий

С этого года выплата работникам пособий на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется напрямую территориальными органами ФСС России (ст. 6 Федерального закона от 29.12.2020 № 478-ФЗ). Как и прежде, работодатель оплачивает первые три дня болезни, остальную часть пособия работники получают от соцстраха. Подробнее о новом порядке см. здесь. В связи с этим организации больше не вправе уменьшать страховые взносы на суммы расходов на выплату пособий. Соответствующие нормы Налогового кодекса (п. 2, 8, 9 и 16 ст. 431 НК РФ) с 1 января 2021 г. прекратили свое действие.

Однако в форму расчета по страховым взносам, утвержденную приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@, до сих пор соответствующие изменения не внесены. О том, как правильно в данном случае заполнить расчет, специалисты ФНС России рассказали в письме от 29.01.2021 № БС-4-11/1020@.

Итак, с первого квартала 2021 г. в приложении 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам:

Кроме того, больше не нужно заполнять приложение 3 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации" и приложение 4 "Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета" к разделу 1 расчета.

Разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8".