Разъяснения государственных органов

Какими проводками отразить возмещение за счет целевой субсидии расходов, произведенных по КФО 2, 4.

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 29.01.2021 № 02-06-07/5651

Комментарий

Минфин России разъяснил, каким образом в учете бюджетного (автономного) учреждения, а также в отчете (ф. 0503737) отразить возмещение за счет целевой субсидии расходов, ранее произведенных за счет КФО 2, 4 в связи с коронавирусной инфекцией. В письме приведены корреспонденции счетов по возмещению целевых расходов на закупку материальных запасов для профилактики заболевания COVID-19, на оплату труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2020 № 597.

Порядок отражения операций в учете и отчете (ф. 0503737) зависит от того, когда учреждение принимало обязательства (денежные обязательства) по целевым расходам за счет средств по КФО 2, 4 – до или после решения (заключения соглашения) о предоставлении целевой субсидии на возмещение кассовых расходов.

Обязательства приняты до решения о выделении целевой субсидии

Если учреждение принимало обязательства по КФО 2, 4 до того, как была выделена целевая субсидия, изначально операции отражались в общеустановленном порядке за счет соответствующего источника.

После заключения соглашения о предоставлении целевой субсидии и согласования учредителем возмещения целевых расходов, необходимо сделать корректирующие бухгалтерские записи по КФО 2, 4 методом "красное сторно" в части возмещаемых расходов. Сторнируются все операции (кроме кассовых расходов), в т.ч. принятие обязательств на счетах санкционирования. При этом поступление материалов, начисление заработной платы и страховых взносов по КФО 2, 4 корректируется в корреспонденции со счетом 304 06, а не счетами 302 ХХ, 303 ХХ, как в первоначальных проводках:

Дебет КРБ Х 105 ХХ 34Х Кредит КРБ Х 304 06 732 – скорректировано методом "красное сторно" поступление материалов по КФО 2, 4;

Дебет КРБ Х 109 ХХ 2ХХ Кредит КРБ Х 105 ХХ 44Х, Х 304 06 732 – скорректированы методом "красное сторно" списание материалов, начисление заработной платы и страховых взносов по КФО 2, 4.

Одновременно делаются записи по КФО 5:

Дебет КРБ 5 105 ХХ 34Х Кредит КРБ 5 304 06 732 – приняты к учету материалы;

Дебет КРБ 5 401 20 272 Кредит КРБ 5 105 ХХ 44Х – списана на расходы стоимость материалов;

Дебет КРБ Х 401 20 2ХХ Кредит КРБ Х 304 06 732 – начислена заработная плата и страховые взносы.

Также по КФО 5 отражаются обязательства на счетах санкционирования в общеустановленном порядке.

Перечисление целевой субсидии с лицевого счета 21 (КФО 5) на лицевой счет 20 (КФО 2, 4) на восстановление кассовых расходов отражается записями:

КРБ 5 304 06 832 Кредит КИФ 5 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (по соответствующим КВР и КОСГУ) – перечислена субсидия с лицевого счета 21;

Дебет КИФ 4 201 11 510, уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующим КВР и КОСГУ) Кредит КРБ 4 304 06 732 – восстановлен кассовый расход на лицевом счете 20.

В отчете (ф. 0503737) эти операции по лицевым счетам отражаются так:

Обязательства приняты после принятия решения о выделении целевой субсидии

Если учреждение при наличии соглашения (решения) о предоставлении целевой субсидии оплачивало целевые расходы за счет КФО 2, 4 до момента поступления субсидии, фактические расходы, а также операции на счетах санкционирования должны сразу учитываться по КФО 5. Движение денежных средств между лицевым счетом 20 (КФО 2, 4) и лицевым счетом 21 (КФО 5) отражается как внутреннее заимствование:

Дебет КИФ (510) Х 304 06 832, увеличение забалансового счета 17 (АнГр 510, КОСГУ 510) Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (АнГр 610, КОСГУ 610) – перечислены средства, привлеченные по КФО 2, 4, на исполнение обязательства, принятого по КФО 5.

В отчете (ф. 0503737) операция отражается так:

Далее показывается некассовая операция по исполнению задолженности по обязательствам за счет привлеченных средств:

Дебет КРБ 5 302 ХХ 83Х Кредит КИФ (610) 5 304 06 732, увеличение забалансового счета 18 (по соответствующим КВР, КОСГУ) – зачтена задолженность по КФО 5 за счет другого источника финансового обеспечения.

Поскольку зачет сделан без движения денежных средств, операция отражается в отчете (ф. 0503737) как некассовая в гр. 8 по стр. 831 (плюс) и стр. 200 (КВР ХХХ) (плюс).

После принятия решения о возмещении средств, привлеченных по КФО 2, 4, за счет целевой субсидии в учете отражается еще одна некассовая операция:

КИФ (610) 5 304 06 832, уменьшение забалансового счета (по соответствующим КВР, КОСГУ) Кредит КРБ 5 304 06 732 – отражен перевод внутреннего заимствования в категорию расходных операций.

В отчете (ф. 0503737) операция отражается как некассовая в гр. 8 по стр. 832 (минус), стр. 200 (КВР ХХХ) (минус).

Перечисление целевой субсидии с лицевого счета 21 (КФО 5) на возмещение кассовых расходов по КФО 2, 4 (лицевой счет 20) отражается записями:

Дебет КРБ 5 304 06 832 Кредит КИФ 5 201 11 610, увеличение забалансового счета 18 (по соответствующим КВР и КОСГУ) – перечислена целевая субсидия на восстановление кассового расхода по КФО 2, 4;

Дебет КИФ Х 201 11 510, увеличение забалансового счета 17 (АнГр 510, КОСГУ 510) Кредит КИФ (610) Х 304 06 732, увеличение забалансового счета 18 (АнГр 610, КОСГУ 610) – поступили денежные средства на лицевой счет 20.

В отчете (ф. 0503737) эти операции по лицевым счетам отражаются так:

Обратите внимание на разницу отражения в отчете (ф. 0503737) операций в зависимости от их квалификации. В первом варианте операция сразу рассматривается как возмещение кассового расхода, поэтому заполняются разд. 2, 3 отчета (ф. 0503737). Во втором варианте операция сначала отражается как внутреннее заимствование между источниками финансового обеспечения. Поэтому в отчете (ф. 0503737) заполняется только разд. 3. Однако позднее, когда достигнуто соглашение о предоставлении целевой субсидии, операция по КФО 5 переквалифицируется в возмещение расходов. Соответственно, в отчете (ф. 0503737) по КФО 5 заполняются разд. 2, 3. Также во втором варианте присутствуют некассовые операции по зачету задолженности.

Корреспонденциями счетов, приведенными в письме Минфина России, можно руководствоваться в других случаях заимствований между источниками, не только в целях возмещения кассовых расходов на мероприятия, связанные с COVID-19.