Разъяснения государственных органов

По какой форме подавать уведомление об уменьшении налога при ПСН?

Дата публикации

Документ

Письмо ФНС России от 26.01.2021 № СД-4-3/785@

Комментарий

С 2021 года предприниматели на ПСН уменьшают исчисленный налог (за налоговый период) на сумму (п. 1.2 ст. 346.51 НК РФ):

  • страховых взносов на ОПС, ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ОМС, "на травматизм", уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в этом налоговом периоде;
  • расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности за дни, которые оплачивает работодатель;
  • платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования в пользу работников на случай временной нетрудоспособности за дни нетрудоспособности, которые оплачивает работодатель.

Налог можно уменьшить, если указанные страховые платежи (взносы) и пособия уплачены в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности, по которым применяется ПСН. Предприниматели-работодатели вправе уменьшить сумму налога, но не более чем на 50 процентов. Если ИП не выплачивает вознаграждение физлицам, сумму налога можно уменьшить на уплаченные за себя страховые взносы на ОПС и ОМС без ограничений.

Предпринимателю необходимо направить в налоговую инспекцию уведомление об уменьшении суммы налога. Форму (КНД 1112021), формат и порядок представления такого уведомления рекомендовала ФНС России в письме от 26.01.2021 № СД-4-3/785@.

Уведомление представляется в налоговый орган:

  • в письменной форме (приложение № 1 к письму) лично либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения;
  • или в электронной форме (по формату согласно приложению № 2 к письму) по ТКС, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.

Уведомление передается ИП (его представителем) в налоговый орган, в котором ИП состоит на учете в качестве плательщика ПСН и в который им уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.