Разъяснения государственных органов

Как правопреемнику учесть расходы организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 11.11.2020 № 03-03-06/1/98196

Комментарий

Организации, созданные в результате реорганизации, вправе учесть для целей налогообложения прибыли расходы (а в случаях, предусмотренных НК РФ, убытки), понесенные реорганизуемыми организациями, но не учтенные ими при формировании налоговой базы по налогу на прибыль до момента реорганизации.

Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (на дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица при реорганизации в форме присоединения). При этом указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены Налоговым кодексом.

Специальный порядок признания расходов, понесенных реорганизуемыми организациями, Налоговым кодексом не установлен. Поэтому такие расходы для целей налогообложения прибыли должны учитываться в общем порядке в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся.

Учитывая вышеизложенное, если документы о таких расходах правопреемник получает в последующих отчетных (налоговых) периодах (после завершения реорганизации), то эти расходы он вправе учесть по правилам, предусмотренным ст. 54 НК РФ для исправления ошибок. В такой ситуации он может представить уточненные декларации по налогу на прибыль в налоговый орган по месту своего учета.