Разъяснения государственных органов

Минфин и Казначейство проинформировали об особенностях сдачи учреждениями отчетности на 1 октября 2020 года

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России № 02-06-07/85969, Казначейства России № 07-04-05/02-19797 от 30.09.2020, письмо Минфина России № 02-06-07/85972, Казначейства России № 07-04-05/02-19799 от 30.09.2020

Комментарий

На сайте Минфина России в разделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора", подразделе "Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора" опубликованы два совместных письма Минфина России и Федерального казначейства об особенностях составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений на 1 октября 2020 г.:

Первое письмо адресовано главным администраторам средств федерального бюджета,  второе – финансовым органам субъектов РФ и органам управления государственными внебюджетными фондами.

Показатели отчетности должны раскрываться по действующим кодам бюджетной классификации в соответствии с порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н). При этом необходимо принимать во внимание изменения, которые внесены в Порядок № 85н приказом Минфина России от 28.09.2020 № 215н, несмотря на то что приказ находится на регистрации в Минюсте России.

Также Федеральное казначейство внесло изменения в контрольные соотношения к отчетности учреждений на 01.10.2020. Подробно читайте здесь.

Бюджетная отчетность

Бюджетная отчетность по состоянию на 1 октября 2020 г. представляется в обычном составе в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. Рассмотрим основные особенности заполнения отчетных форм.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127). Прогнозные данные по доходам в графе 4 отчета (ф. 0503127) главного администратора доходов федерального бюджета должны соответствовать прогнозным данным в распределении (ф. 0501096) по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации).

Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164). Главные администраторы средств федерального бюджета отражают показатели в графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)" раздела "Доходы бюджета" без промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации. Указываются наиболее детализированные коды бюджетной классификации, по которым сформирован прогноз по доходам. Если доходные источники не прогнозируются, показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей отчета (ф. 0503127).

В разделе 2 "Расходы бюджета" сведений (ф. 0503164) указываются показатели, по которым по состоянию на 1 октября текущего года исполнение составило менее 70 % от утвержденных годовых назначений.

В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" сведений (ф. 0503164) отражаются:

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в разрядах 24 – 26 подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение прочей кредиторской задолженности).

В графе 1 раздела 1 сведений (ф. 0503169) в разрядах 5 – 17 номера счета 1 210 05 000 (в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях) ставятся нули.

В графе 12 сведений (ф. 0503169) в части показателей по номерам счетов 1 401 40 000 и 1 401 60 000 отражается сумма кредиторской задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого года по строкам "Всего по счету 0 401 40 000", "Всего по счету 0 401 60 000".

Показатели по счетам 1 401 40 182, 1 401 40 185, 1 401 40 186, 1 401 40 187 отражаются с учетом п. 14 Порядка № 85н по коду вида доходов 2 07 10010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет".

В текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются:

В результате анализа сведений (ф. 0503169) на 01.07.2020 выявлены ошибки отдельных главных администраторов доходов федерального бюджета, которые касаются учета административных штрафов. Показатели задолженности по штрафам на конец периода в отчетности за 2019 год не соответствовали остаткам на 01.01.2020 в сведениях (ф. 0503169) за полугодие 2020 г. При этом отсутствовали сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Однако переход с 2020 года на применение новых кодов видов доходов по задолженности по административным штрафам на 1 января 2020 г., содержащих код элемента бюджета 01 "федеральный бюджет" вне зависимости от бюджета, в доход которого зачисляются платежи, не влечет изменение валюты баланса по задолженности. Об этом говорится в письме Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-07/34963.

Также необходимо обратить внимание на корректность применения КБК при переносе остатков задолженности по административным штрафам, образованной на 01.01.2020. Для перекодировки остатков следует руководствоваться сопоставительной таблицей (информация размещена на сайте Минфина России в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет").

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178). В разделе 1 раскрывается информация о наличии банковских счетов (в т.ч. при нулевых остатках денежных средств на начало и конец отчетного периода) в структуре "xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx".

Показатели по счетам 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения кредитной организации в пути", 1 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" отражаются в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" сведений (ф. 0503178) в структуре "00000000000000000000".

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 г. представляется в обычном составе в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). При отражении показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности" пояснительной записки (ф. 0503760).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769). Заполняются с учетом требований к сведениям (ф. 0503169). Показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в разрядах 24 – 26 номера счета подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение прочей кредиторской задолженности).

В графе 1 раздела 1 сведений (ф. 0503769) в разрядах 5 – 17 номера счета 2 210 05 000 (в части расчетов с дебиторами по аренде на льготных условиях) ставятся нули.

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779). Дополнительная информация по основаниям открытия банковских счетов (кроме счетов для расчетов с иностранной валютой) со ссылкой на нормы федеральных законов раскрывается в пояснениях к сведениям (ф. 0503779) в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей отчетности учреждения" пояснительной записки (ф. 0503760).

Показатели по счетам 0 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" и 0 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" отражаются в разделе 1 "Счета в кредитной организации" сведений (ф. 0503779) в структуре "00000000000000000000".

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760) следует указать факторы, повлиявшие на размер остатков денежных средств на счетах учреждений, раздельно по каждому виду деятельности.

Отчетность финорганов субъектов РФ

Основные особенности при составлении отчетности на 01.09.2020 финансовыми органами субъектов РФ касаются заполнения отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317).

Показатели раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отчета (ф. 0503317) формируются с промежуточными итогами по группировочным КБК источников. В рамках группы (подгруппы) источников финансирования дефицитов бюджетов код с большим значением агрегируется на вышестоящий код с меньшим значением уровня агрегирования (например, КБК с кодом агрегирования 4 на вышестоящий КБК с кодом 3).

Если на отчетную дату взаимосвязанные расчеты между бюджетами исполнены по КБК, не предназначенным для их отражения (например, по кодам невыясненных поступлений), такие суммы подлежат консолидации и отражению в графах 18, 20 отчета (ф. 0503317) в объеме показателей в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" пояснительной записки (ф. 0503360). Одновременно такие операции отражаются по соответствующим строкам и графам раздела 4 "Таблица консолидируемых расчетов" отчета (ф. 0503317).

Недопустимо консолидировать показатели, которые относятся к возвратам остатков субсидий прошлых лет бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций. Например, по кодам доходов бюджетной классификации: 2 18 0X010 XX XXXX 150, 2 18 0X020 XX XXXX 150, 2 18 0X030 XX XXXX 150.

Бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в т. ч. возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, операций по заимствованиям, перечисленных из бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению на счета бюджетов в следующем отчетном периоде. Суммы консолидируемых доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 1 210 04 000.

Если межбюджетные трансферты перечислены из бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов бюджета в следующем отчетном периоде, администратору следует отражать такие операции в отчетности за соответствующий период как поступление доходов на основании показателей счета 1 201 23 000.