Разъяснения государственных органов

Могут ли привлечь к ответственности за нарушения работы с онлайн-кассой по обращениям граждан?

Дата публикации

Документ

Письмо ФНС России от 01.06.2020 № АБ-3-20/4178@

Комментарий

В письме от 01.06.2020 № АБ-3-20/4178@ ФНС России напомнила, что дело об административном нарушении может быть заведено по обращению физлица (организации) о совершенном нарушении (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Однако следует учитывать, что обращения граждан (организаций) не являются безусловным основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности. Сначала налоговая инспекция должна проверить, было ли в действительности нарушение (к примеру, неприменение онлайн-кассы или невыдача (ненаправление) кассового чека покупателю (клиенту). По результатам проверки решается вопрос привлечения к ответственности.

В связи с распространением коронавируса в 2020 году не проводятся проверки соблюдения законодательства в отношении контрольно-кассовой техники. Поэтому контрольные мероприятия по обращениям физлиц (организаций), поступившим в 2020 году, будут проводиться уже после окончания моратория.