Разъяснения государственных органов

Какие требования должны быть выполнены для признания расходов на основании электронного документа?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 27.04.2020 № 03-03-06/1/34096

Комментарий

По нормам Налогового кодекса первичный учетный документ является документом, подтверждающим расходы для целей налогообложения прибыли.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" указанный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Электронный документ, подписанный простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, может признаваться электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, на основании соглашения между участниками электронного взаимодействия.

В таком случае указанный документ может подтверждать расходы в целях налогообложения прибыли, если учтены требования Федерального закона "Об электронной подписи". В частности, если соглашением об электронном документообороте предусмотрены: