Разъяснения государственных органов

Как получить в налоговом органе справку о состоянии расчетов с бюджетом по налогам?

Дата публикации 13.12.2019

Документ

Письмо ФНС России от 28.11.2019 № ГД-4-19/24309@

Комментарий

Перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности организации, как правило, проверяют состояние расчетов с контрагентами, а также с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.

По нормам Налогового кодекса справку о состоянии расчетов налоговый орган выдает по запросу организации. Указанный запрос направлялся по рекомендуемой форме, которая приведена в приказе Минфина России от 02.07.2012 № 99н.

В настоящее время ФНС России готовит приказ, которым будет утверждена форма заявления о выдаче справки. Однако пока этот приказ не вступил в силу, поэтому ФНС предлагает подавать запрос в виде заявления по рекомендуемой форме, которая приведена в письме. Указанная форма предназначена для всех категорий налогоплательщиков – организаций, предпринимателей и физических лиц. Заявление подается в бумажном виде.

Справку о состоянии расчетов с бюджетом налоговый орган должен выдать (направить) налогоплательщику в течение 5 дней со дня поступления запроса. Ее можно получить в налоговом органе, МФЦ (если заявление подано в МФЦ), а также по почте.