Разъяснения государственных органов

Как исправить и как аннулировать электронный УПД?

Дата публикации 05.12.2019

Документ

Письмо ФНС России от 11.10.2019 № ЕД-4-15/20928@

Комментарий

Приказами ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ (действует с 19.07.2019 по 31.12.2019) и от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@ (действует с 02.02.2019) утверждены форматы электронного документа (электронного УПД), который может применяться как:

ФНС России в письме от 11.10.2019 № ЕД-4-15/20928@ напомнила, что порядок исправления ошибок, допущенных при оформлении этого электронного документа, зависит от его функции и регулируется соответствующим законодательством:

При этом в законодательстве РФ отсутствует понятие и правила аннулирования таких ошибочных документов (и первичных учетных, и счетов-фактур). В то же время действующее гражданское законодательство не исключает возможности заключения сторонами соглашения, которым будет признано отсутствие гражданско-правовых последствий ошибочно сформированного документа.

Напомним, что ранее ФНС России в письме от 30.04.2015 № БС-18-6/499@ указывала на нецелесообразность нормативного закрепления механизма аннулирования счетов-фактур при установленных правилах аннулирования регистрационных записей.

См. также: