Документ
Письмо ФНС России от 18.11.2019 № СД-4-3/23424@
Комментарий
Контролирующие органы никак не придут к единому мнению относительно порядка определения места ведения деятельности для случая, когда услуги оказываются дистанционным способом.
Так, совсем недавно Минфин России пояснял, что доход от оказания услуг дистанционно облагается НПД, если местом нахождения физлица-исполнителя признается один из субъектов, участвующих в эксперименте по применению этого спецрежима (т.е. Москва, Московская область, Республика Татарстан, Калужская область). См. новость об этом здесь.
Но в письме ФНС России от 18.11.2019 № СД-4-3/23424@ чиновники озвучили иную позицию по этому вопросу. Они отметили, что действующая редакция Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ не содержит порядка определения места ведения деятельности, если услуги оказываются дистанционно. Поэтому пока законодательно этот момент не будет урегулирован, место ведения деятельности определяется по выбору самого плательщика НПД. Другими словами, оно определяется либо по месту его нахождения, либо по месту нахождения заказчика услуг.
Из перечисленного следует, что доход от оказания услуг дистанционным способом облагается в рамках спецрежима НПД, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
- местом нахождения физилица-исполнителя признается территория субъекта РФ, участвующего в эксперименте. При этом заказчики услуг могут находиться в иных регионах РФ либо за рубежом;
- местом нахождения заказчика услуги является территория субъекта РФ, участвующего в эксперименте. При этом физлицо-исполнитель может находиться на территории региона, не включенного в эксперимент.