Разъяснения государственных органов

Как заполнить расчет по страховым взносам при отсутствии выплат работникам?

Дата публикации

Документ

Письма Минфина России от 13.02.2019 № 03-15-06/10549, от 13.02.2019 № 03-15-06/8792

Комментарий

Все организации без исключений (в том числе приостановившие деятельность и не осуществляющие выплаты работникам) обязаны заполнять и представлять в налоговые органы расчеты по страховым взносам.

В частности, это касается организаций, в которых единственный учредитель является руководителем, не получающим выплаты. Также это касается некоммерческих организаций, в которых отсутствует штатное расписание и сотрудники которых (например, руководитель и главный бухгалтер) не получают вознаграждение за исполнение своих обязанностей.

Минфин России отметил, что в состав расчета (в том числе нулевого) помимо титульного листа должны быть включены следующие разделы и приложения:

  • раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов";
  • подраздел 1.1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование" приложения 1 к разделу 1;
  • подраздел 1.2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование" приложения 1 к разделу 1;
  • приложение 2 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" к разделу 1;
  • раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".

При заполнении расчета необходимо также учитывать следующее. При отсутствии выплат физическим лицам подраздел 3.2 раздела 3 не заполняется. При отсутствии какого-либо показателя в расчете количественные и суммовые показатели заполняются значением "0" ("ноль"), в остальных случаях во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

Подробнее о расчете по страховым взносам см. в справочнике "Отчетность по страховым взносам".