Документ
Письмо ФНС России от 10.08.2018 № АС-4-15/15570@
Комментарий
Первичные учетные документы подтверждают расходы в налоговом учете, если они содержат все обязательные реквизиты, предусмотренные Законом о бухгалтерском учете.
Следовательно, транспортная накладная, оформляемая при заключении договора перевозки груза, может быть признана первичным документом, если в ней указаны все необходимые реквизиты (в частности, итоговая стоимость перевозки).
Если транспортная накладная не соответствует необходимым требованиям (не указана стоимость доставки), то стороны договора перевозки дополнительно к ней могут составить двухсторонний первичный документ, определяющий стоимость совершенной перевозки. В качестве такого документа можно использовать УПД, который также может быть основанием для вычета НДС у покупателя услуг.
В такой ситуации расходы на перевозку груза будут подтверждать два документа – транспортная накладная и УПД (или иной документ с указанием стоимости перевозки).
Такие разъяснения дала ФНС России в письме от 10.08.2018 № АС-4-15/15570@.
О документальном подтверждении расходов см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".