Разъяснения государственных органов

Считается ли рекламой распространение информации среди определенной целевой аудитории?

Дата публикации

Документ

Письмо ФАС России от 20.06.2018 № АД/45557/18

Комментарий

Рекламой может признаваться информация, направленная на определенную целевую аудиторию. К такому выводу пришли специалисты ФАС РФ в письме от 20.06.2018 № АД/45557/18.

Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

По мнению специалистов ФАС, несмотря на то, что под рекламой подразумевается информация для неопределенного круга лиц, она может иметь свою целевую аудиторию (например, клиенты компании, зрители телеканала, прохожие в определенной местности и т.д.). При этом если информация, имеющая целевую аудиторию, также доступна другим лицам, не включенным в целевую аудиторию, и может представлять для них интерес, такая информация является рекламой.

Напомним, что ранее в ФАС приходили к аналогичному выводу при рассмотрении вопроса о рекламе в СМС-рассылках. Сообщалось, что несмотря на наличие в сообщении имени и отчества абонента, информация об услугах компании может быть интересна неограниченному кругу лиц, поэтому она является рекламой (см. письмо ФАС РФ от 25.06.2013 № АК/24455/13).