Разъяснения государственных органов

Нужно ли удерживать НДФЛ при выдаче призов победителям рекламной акции?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 15.03.2018 № 03-04-06/16262

Комментарий

Минфин России в письме от 15.03.2018 № 03-04-06/16262 рассмотрел следующую ситуацию. Организация заказала проведение рекламной акции другой компании – оператору промоакции. В рамках этой промоакции победителям вручаются призы. Возникает вопрос, кто должен удержать НДФЛ со стоимости этих призов.

Минфин России пришел к выводу, что обязанности налогового агента по НДФЛ при раздаче призов участникам рекламной промоакции должен исполнять организатор, за счет средств которого призы и приобретаются. Дело в том, что налоговым агентом по НДФЛ признается организация, от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик получил доходы (ст. 226 НК РФ).

Поскольку призы для участников промоакции приобретает организатор, а оператор только их раздает, доходы физлицо получает именно от организатора. Оператор в этой ситуации налоговым агентом по НДФЛ не признается.