Оформление поступления товаров при отсутствии электронного УПД
Внимание
До 1 июля 2020 года обязанность использовать электронный УПД действует только при приобретении табачной продукции оптовым продавцом непосредственно у производителей или импортеров. Поэтому до 1 июля 2020 года не все поставщики будут передавать информацию о приобретенных и реализованных марках в ИС маркировки табака (ИС МОТП).
На время переходного периода (пока поставщики еще не передают через ЭДО электронные документы с указанием кодов маркировки) рекомендуется отключить опции Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах (Компания – Еще больше возможностей – Табачная продукция – Настройки интеграции с ИС МОТП). В этом случае документ Поступление товаров создается и заполняется вручную. Коды маркировки не будут загружены в базу из документа поставщика, соответственно, проверить сканированием их не удастся.
В таблице Товары документа, созданного вручную, необходимо подобрать поступившие позиции с признаком маркируемой табачной продукции (см. раздел Настройка номенклатуры) и провести документ.
Для всех маркируемых товаров отобразится пиктограмма . Цвет иконки свидетельствует о необходимости сканирования штрихкодов упаковок.
При дальнейшем оформлении продажи или возврата поставщику этот товар необходимо отсканировать в соответствующем документе. Информация о считанных кодах маркировки хранится в карточках товара в справочнике Номенклатура.
Важно! При оформлении поступления товаров вручную продавать и возвращать блоки можно только при включенном контроле статусов кодов маркировки. Это связано с тем, что информация о вложениях блока не была загружена из электронного УПД и ее нужно получить из ИС МОТП.
Оформление поступления товаров на основании электронного УПД
Если поставщики уже зарегистрированы в ИС МОТП и передают электронные документы с указанием кодов маркировки через ЭДО, то рекомендуется включить опцию Контролировать статусы кодов маркировки.
При включенной опции создавать документы Поступление товаров необходимо на основании полученного электронного УПД от поставщика (как создать документ на основании УПД).
До окончания переходного периода (планируемая дата – 01.07.2020) не рекомендуется включать дополнительную опцию программы Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах.
Документы Приходные накладные находятся в разделе Закупки – Приходные накладные (рис. 1).
Рис. 1
Приходная накладная заполняется списком маркируемой продукции по данным из УПД (рис. 2). Шрихкоды упаковок сохранятся в том виде, в котором они были переданы поставщиком.
Рис. 2
В таблице Товары для маркируемых товаров отображается пиктограмма , которая свидетельствует о необходимости считывания штрихкодов упаковок. Для немаркируемых товаров эта пиктограмма не отражается.
Выполните проверку поступивших кодов маркировки путем сканирования штрихкодов упаковок. Сканировать можно короба, блоки или отдельные пачки.
Для каждого типа упаковки производится сканирование определенного формата:
- для пачек – двухмерный штрихкод формата DataMatrix;
- для блоков – двухмерный штрихкод формата DataMatrix по стандартам GS1;
- для логистических (транспортных) упаковок – одномерный штрихкод формата GS1-128.
Чтобы перейти к проверке поступивших кодов маркировки, необходимо нажать на ссылку Проверить поступившую табачную продукцию. В документах поступления сканирование табачной маркировки следует производить только в открывшейся форме Проверка поступившей табачной продукции, в противном случае программа выдаст предупреждение (рис. 3).
Рис. 3
При включенной опции Контролировать статусы кодов маркировки в этой форме проверки выполняется онлайн-контроль статусов поступивших кодов маркировки. Проверка товара не будет пройдена, если в ИС МОТП за данной продукцией числится другой владелец. Так как до 1 июля 2020 года оформление УПД является обязательным только между производителем и первым покупателем, то подобные пробелы в цепочке поставок товара могут встречаться. Поэтому если необходимо принять товар, игнорируя предупреждение системы, можно отключить контроль, нажав кнопку Еще и выбрав вариант Отключить проверку кодов по владельцу.
Форма Проверка поступившей табачной продукции состоит из двух вкладок:
- Вкладка Структура упаковок содержит информацию об иерархической структуре упаковок и их вложений, полученной из УПД поставщика (рис. 4).
Блоки (без коробки) и пачки (вне блоков) будут сгруппированы в отдельных уровнях списка.
Список упаковок можно дополнить, если отсканировать товар, который изначально отсутствовал в документе поставщика.
Рис. 4
При включенной опции Контролировать статусы кодов маркировки (Настройки интеграции с ИС МОТП) в форме проверки выполняется онлайн-контроль статусов поступивших кодов маркировки.
Так как до 1 июля 2020 года оформление УПД является обязательным только между производителем и первым покупателем, то пробелы в цепочке поставок товара могут встречаться.
Например, если в ИС МОТП за поступившей продукцией числится другой владелец, проверка завершится с ошибкой.
Если необходимо принять товар, игнорируя предупреждение системы, отключите контроль кодов маркировки по владельцу. Перейдите в меню Еще, выберите вариант Отключить проверку кодов по владельцу (рис. 5).
Рис. 5
Детализация отображается внизу окна в виде ссылки. При нажатии на нее можно выбрать уровень детализации (рис. 6).
Рис. 6
По гиперссылке При выявлении некорректного содержимого можно выбрать вариант поведения программы, если при проверке содержимого упаковки были выявлены некорректные вложения:
- Оставлять там, где найдено. Пачка, блок или упаковка оставляется там, где найдена. Этот факт фиксируется. Возможно, потребуется перемаркировка упаковок.
- Перемещать в упаковку, где должно находиться. Пачку, блок или упаковку потребуется переместить туда, где она числится по данным накладной.
Статус проверки – информация о текущем статусе проверки. Последующие колонки содержат информацию о количестве упаковок и вложений в разных статусах:
- Не проверялась – означает, что товар должен быть среди принимаемого или отгружаемого, но его наличие еще не подтверждено.
- В наличии – наличие пачки или блока было подтверждено.
- Отсутствует – товар был признан отсутствующим.
- Отложена – продукция была отложена. Такая ситуация может возникнуть, если пачка находится не в том блоке, в котором должна.
- Не числилась – фактическое нахождение товара не соответствует начальной информации о его местонахождении.
- Не определен – отсутствует информация о товаре.
- ∑ – общее количество проверенных элементов.
Статус содержимого можно менять вручную в меню Статус проверки (только если выключена настройка Контролировать статусы кодов маркировки) (рис. 7).
Рис. 7
- На вкладке Табачная продукция отражается список товаров, их количество по документу Приходная накладная и количество отсканированных позиций (рис. 8).
Если проверка позиции выполнена успешно и данные совпадают, пиктограмма изменит цвет на зеленый.
Для завершения проверки необходимо нажать кнопку Проверка завершена. Результаты проверки в окне подбора будут доступны только для просмотра.
Рис. 8
Чтобы продолжить проверку, необходимо в табличной части документа нажать кнопку Еще и выбрать вариант Возобновить проверку и подбор табачной продукции (рис. 9).
Рис. 9
Если есть расхождения между данными приходного документа и отсканированными позициями, то после завершения проверки программа задаст уточняющий вопрос об установке статуса товара.
Для товаров со статусом Отложена или Не проверялась выберите один из вариантов:
- В наличии – товар будет отражен в документе.
- Отсутствующие – товар в документ перенесен не будет.
Таблица Товары документа Приходная накладная заполнится списком успешно проверенных товаров. Если в форму проверки добавлен блок, то в документ будут перенесены все пачки этого блока.
После того как все товары проверены успешно, пиктограмма в документе Приходная накладная станет зеленой. Проверенный документ необходимо сохранить. Счет-фактура для документа оформляется стандартным способом.
В течение трех рабочих дней нужно подтвердить поступление товаров поставщику, сформировав ответный титул к полученному УПД (подписав его электронной подписью (УКЭП).
Перейти к работе с электронным документом можно на вкладке ЭД документа Приходная накладная (рис. 10) или с помощью меню ЭДО на командной панели (рис. 11).
Рис. 10
Рис. 11
В открывшейся форме нужно последовательно выбрать команды Утвердить и Подписать и отправить. Возможно, потребуется ввести пароль закрытого ключа сертификата и нажать кнопку Подписать.
Примечание
Регламент ЭДО можно настроить для каждого документа учета в соответствующем профиле настроек ЭДО (Компания – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами – Настройки ЭДО).
После электронного подтверждения получения товаров в ИС МОТП для каждой позиции будет зарегистрирована информация о смене владельца и статуса на значение Введен в оборот (рис. 12).
Рис. 12
Примечание
На данный момент отсутствует техническая возможность учитывать расхождения при поступлении маркируемой табачной продукции, поэтому подтверждать нужно только документы без расхождений.