Порядок работы с торговым оборудованием в терминальном режиме для платформы "1С:Предприятие 8.1"

ВАЖНО
Описываемые ниже методики использования торгового оборудования в терминальном режиме применимы для унифицированных рабочих мест. Т.е. предполагается, что на удаленных рабочих местах подключаются одинаковые модели устройств с одинаковыми параметрами подключения (порт, скорость и т.п.).

В данном разделе описана процедура настройки и использования торгового оборудования при работе в терминальном режиме. Особенностью данного режима является то, что оборудование физически не подключено к тому компьютеру, на котором запущена система "1С:Предприятие 8".

ПРИМЕЧАНИЕ
Настройка будет проиллюстрирована на примере ОС Microsoft Windows XP Professional. В данном разделе акцент делается на процедуре организации работы с торговым оборудованием в терминальном режиме в целом, а не на процедуре настройки конкретных моделей оборудования. Для получения информации о настройке терминального режима в других операционных системах следует обратиться к соответствующим справочным руководствам.

 

ВАЖНО
Не все драйверы торгового оборудования поддерживают работу в терминальном режиме. Некоторые могут в принципе не иметь возможности подобной организации работы, для некоторых могут быть лицензионные ограничения (например, необходима многопользовательская лицензия, приобретаемая отдельно). Информацию по использованию драйверов в терминальном режиме можно найти в руководствах, поставляемых вместе с драйверами торгового оборудования.

Настройка сервера

На значке "Мой компьютер" ("My computer"), расположенном на рабочем столе, необходимо нажать правую кнопку мыши и в отобразившемся меню активизировать пункт "Свойства" ("Properties").

В открывшейся форме следует активизировать закладку "Удаленное использование" ("Remote"), на которой необходимо установить флажок "Дистанционное управление «Рабочим столом»" ("Remote Desktop").

После этого нужно нажать кнопку "Выбрать удаленных пользователей" ("Select Remote Users") и задать список пользователей, которые могут работать с данным компьютером в терминальном режиме.

После нажатия кнопки "Ок" настройка операционной системы сервера завершена. Далее необходимо установить драйвер подключаемого оборудования.

Подключение к серверу

Прежде всего, необходимо физически подключить торговое оборудование к компьютеру, который будет работать с настроенным сервером. Для подключения к серверу необходимо запустить подключение к удаленному «Рабочему столу» (Remote Desktop Connection), ярлык для которого расположен в меню "Пуск" ("Start"): Пуск > Программы > Стандартные > Связь > Подключение к удаленному «Рабочему столу» (Start > All Programs > Accessories > Communications > Remote Desktop Connection). В форме запущенного приложения необходимо указать имя компьютера, к которому осуществляется подключение, и нажать кнопку "Подключиться" ("Connect").

В открывшейся форме необходимо запустить систему "1С:Предприятие" и настроить торговое оборудование. Процедура настройки, например, сканера штрихкода, приведена в разделе "Порядок работы со сканерами штрихкодов".

Настройка унифицированных рабочих мест производится только для одного рабочего места (клиента) с одинаковым набором торгового оборудования. В дальнейшем все подключенное оборудование для одного клиента будет доступно и остальным пользователям информационной базы (ИБ).

ВАЖНО
Если в схеме использования торгового оборудования присутствуют неунифицированные рабочие места, то это может привести к появлению ошибок при подключении клиентов ИБ. При работе в терминальном режиме с торговым оборудованием рекомендуется использовать только унифицированные рабочие места. Если необходимо использовать неунифицированные рабочие места, то рекомендуем перевести работу таких рабочих мест в сетевой режим доступа к ИБ.

ВАЖНО
Копировать файлы драйвера на компьютер, с которого выполняется подключение к серверу, не нужно.