Обратная связь бизнес-процессов с другими объектами информационной базы
Частным случаем применения механизма оповещений является реализация обратной связи бизнес-процессов с другими объектами информационной базы.
Бизнес-процессы помогают инициировать работу с нужными объектами информационной базы, открывая из списка задач нужные формы. Для наиболее полной автоматизации нужно, чтобы бизнес-процессы узнавали о том, что пользователь закончил работать с важным объектом информационной базы, и можно переходить к следующей точке маршрута.
- В демонстрационной конфигурации Бизнес-процессы приводится пример обратной связи бизнес-процесса "Продажа товара" с документом "Счет".
После записи в форме счета вызывается метод Оповестить("ЗаписьСчета", , ЭтотОбъект), а после записи расходной накладной – метод Оповестить("ЗаписьРасходнойНакладной", , ЭтотОбъект). Обработчик "ПослеЗаписи" выбран потому, что он вызывается после окончания транзакции и в нем допускаются интерактивные действия и открытие модальных диалогов (вопросов).
При начале работы системы подключается обработчик оповещения ПодключитьОбработчикОповещения("ОбработчикОповещения"), который обрабатывает оповещения о записи счета и расходной накладной следующим образом:
- отбирает все невыполненные задачи для текущего пользователя по бизнес-процессу "ПродажаТовара", с соответствующим реквизитом "Счет" или "РасходнаяНакладная";
- задает вопрос с предложением выполнить соответствующую задачу;
- если пользователь выбрал "Да", то задача выполняется.
Таким образом, при сохранении счета или расходной накладной система автоматически предлагает выполнить соответствующую задачу.