14.04.2010
Демонстрационная конфигурация "Бизнес-процессы" включает в себя примеры бизнес-процессов "ПродажаТовара", "Согласование", "Поручение", "Обход" и "УтверждениеДокумента" и демонстрирует возможность описания бизнес-логики вида "Согласен, если не отвечаю".
Примечание. Конфигурация работает в режиме запуска Обычное приложение.
Бизнес-процесс "ПродажаТовара" показывает использование механизма бизнес-процессов для автоматизации процедуры продажи товара за наличный расчет.
Процедура продажи товара заключается в следующем. После выписки счета менеджером отдела продаж проверяется, что скидки по счету не превышают обычных. Если это не так, то счет требуется согласовать с руководителем отдела продаж. После успешного согласования бухгалтерия должна принять наличную оплату, после чего кладовщик должен выдать товар со склада. Процедуры проверки скидок и их согласования размещены в модуле бизнес-процесса как обработчики проверки условий соответствующих точек карты маршрута.
Бизнес-процесс "ПродажаТовара" связан с задачей "Задача", которая, в свою очередь, связана с регистром сведений "РегистрАдресации" и параметром сеанса "ТекущийИсполнитель".
Для ознакомления с примером необходимо создать и стартовать новый бизнес-процесс с помощью команды "Начать продажу товара" на командной панели (бизнес-процесс автоматически стартует при нажатии кнопки ОК в форме объекта). При этом откроются формы счета и расходной накладной, которые необходимо заполнить. Если в одной из строк счета установить скидку больше 10%, то перед получением наличной оплаты бизнес-процесс поступит на утверждение этой скидки. В расходной накладной предусмотрен реквизит "Склад", который влияет на выбор кладовщика.
После этого необходимо в списке задач выбрать сотрудника "Иванов" для просмотра и выполнения адресованной ему задачи. Для установки задачи отметки "Выполнена" можно использовать команду контекстного меню или соответствующую кнопку командной панели формы списка задач. При этом выполняется проверка заполнения счета и расходной накладной.
Далее необходимо последовательно выполнить задачи сотрудников "Федоров" (Руководитель отдела продаж), "Петров" (бухгалтер) и "Сидоров"/"Степанов" (кладовщики соответствующих складов).
Бизнес-процесс "Согласование" предназначен для параллельного согласования любых объектов информационной базы (документов, элементов справочников) с произвольным количеством рецензентов и демонстрирует возможности программной генерации задач на точках маршрута. Этот бизнес-процесс рассмотрен подробнее в разделе "Методические рекомендации по конфигурированию\Бизнес-процессы\Программное формирование задач" и в помощнике в самой демонстрационной конфигурации.
Бизнес-процесс "Поручение" предназначен для выдачи поручений, их исполнения и контроля исполнения с возможностью возврата исполнителю на доработку. Допускается ролевая адресация поручений и параллельный контроль и исполнение. Подробнее этот бизнес-процесс описан в помощнике в самой демонстрационной конфигурации.
Бизнес-процесс "Обход" демонстрирует методику последовательного обхода сотрудников по списку на основе условного зацикливания бизнес-процесса.
Бизнес-процесс "Ожидание" демонстрирует методику использования вложенного бизнес-процесса для реализации ожидания окончания установленного срока.
Бизнес-процесс "УтверждениеДокумента" показывает возможность интеграции различных приложений с помощью механизма бизнес-процессов. Для нормальной работы этого бизнес-процесса должен быть установлен 1С:Архив версии 2.5 или 3.0. Демонстрационную версию 1С:Архива 3.0 можно загрузить с сайта www.1c.ru/arcdoc.
Описание реализации бизнес-логики "Согласен, если не отвечаю" приводится в помощнике в самой демонстрационной конфигурации.
Дистрибутив конфигурации находится в каталоге \1CITS\EXE\DemoBusinessProcess82