Технологические вопросы крупных внедрений
27.11.2022

Перечень данных, необходимых для расследования технологических проблем.

 

Главы сгруппированы по сценариям. Выбирая определенную главу, вы видите список того, что может помочь вам или службе поддержки расследовать проблему.

 

 

 

Аварийное завершение процессов кластера или клиентского приложения.

Для сбора дампов аварийного завершения работы процессов кластера или клиентского приложения необходимо убедиться, что включен сбор технологического журнала со следущей настройкой:

Копировать в буфер обмена
<dump create="true" location="D:\LOGS\Dumps" type="3" prntscrn="false" externaldump="false"/>

В этом случае в директории Windows "D:\Log\DUMPS" будут храниться сформированные дампы процессов. В некоторых ситуациях может потребоваться дополнительное использование Windows Error Reporting. В отдельной статье дана подробная инструкция по настройке сбора таких дампов.

Пример настроек технологического журнала: 

Копировать в буфер обмена
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<config xmlns="http://v8.1c.ru/v8/tech-log">
<dump create="true" location="D:\LOGS\Dumps" type="3" prntscrn="false" externaldump="false"/>
</config>
  

Деградация производительности выполнения операций у отдельных пользователей информационной системы.

Ниже приведен список технологических данных, которые рекомендуется собирать в случае, если в рабочей системе у части пользователей возникают жалобы на периодическую деградацию производительности (зависания) в течение работы. Например, когда пользователь работает с одними и теми же документами или справочниками, но в какой-то промежуток времени эти операции вдруг стали выполняться гораздо дольше, а проявляется это только у этого или у некоторых пользователей (не у всех).

 

 

Деградация производительности операций у всех пользователей информационной системы.

Примером проявления проблемы являются жалобы пользователей на "подтормаживание" или "зависание" при работе с одими и теми же видами документов или справочников. Происходит это в различные промежутки времени, когда эти операции вдруг начинают выполняться гораздо дольше чем обычно. При этом проявляется одновременно у подавляющего числа пользователей в системе.
В случае жалоб пользователей рекомендуем собрать следующую информацию:

 

 

Значительный рост информационной базы.

В ходе работы размер баз может начинать занимать значительный объем дискового пространства. Стоит отметить, что в речь не о размере сеансовых данных кластера 1С или размерах файловых баз, а про размеры базы на СУБД при работе в клиент-серверном варианте. В таком случае для определения таблиц и конкретных объектов метаданных в конфигурации, занимающих значительный объем, необходимо собрать следующую информацию:

 

Значительный рост сеансовых данных.

Платформа 1С-Предприятия в своей работе постоянно использует механизм, называемый «сеансовые данные».

Для расследования проблем с потребляемой памятью для хранения сеансовых данных необходимо собирать следующую информацию:

 

 

Увеличение времени выполнения реструктуризации информационной базы.

В расследовании проблем, связанных с увеличением времени выполнения реструктуризации информационной базы после обновления конфигурации, помогут следующие данные:

 

 

Увеличение времени выполнения операции "Закрытия месяца" в ERP.

Для расследования причин увеличения времени выполнения регламентной операции "Закрытие месяца" в ERP рекомендуем собирать следующие данные:

 

 

Увеличение времени выполнения открытия формы документа.

В статье приводится полная методика расследования причин медленной работы операции при работе с управляемыми формами.
Перечислим необходимые для сбора данные:

 

 

Ошибки взаимоблокировок на управляемых блокировках 1С.

При жалобах пользователей на ошибки взаимоблокировок на управляемых блокировках 1С необходимо собрать:

 

 

Ошибки взаимоблокировок в СУБД.

Для расследования проблем паралелльной работы пользователей, связанной с возникновением ошибок взаимоблокировок на СУБД, рекомендуем собрать следующие данные:

 

 

Ошибки таймаутов на управляемых блокировках 1С.Ошибки таймаутов на управляемых блокировках 1С.

При жалобах пользователей на ошибки таймаутов на управляемых блокировках 1С

рекомендуем собрать следующую информацию:

 

Ошибки таймаутов в СУБД.

Для расследования жалоб пользователей на ошибки вида «Конфликт блокировок при выполнении транзакции»

 

Конфликт блокировок при выполнении транзакции

 

либо ошибки фиксируются в технологических журналах процессов rphost на рабочих серверах системы

 

Копировать в буфер обмена
42:01.559001-0,EXCP,6,process=rphost,p:processName=test600,OSThread=6764,t:clientID=12,t:applicationName=1CV8C,t:computerName=Morozov-AN,t:connectID=4,SessionID=2,Usr=DefUser,AppID=1CV8C,dbpid=107,Exception=DataBaseException,Descr='Конфликт блокировок при выполнении транзакции:
Microsoft SQL Server Native Client 11.0: Lock request time out period exceeded.
HRESULT=80040E31, SQLSrvr: SQLSTATE=HYT00, state=33, Severity=10, native=1222, line=1
',Context='Форма.Вызов : Обработка.Дедлоки.Форма.Форма.Модуль.ТаймаутСУБДНаСервере
Обработка.Дедлоки.Форма.Форма.Форма : 267 : Реквизит1 = Спр.Реквизит1;'

 

рекомендуем собрать следующую информацию:

 

 

Ошибки, возникающие у администратора системы, при обновлении конфигурации (реструктуризации БД).

В расследовании проблем при работе с механизмом реструктуризации информационной базы помогут следующие данные:

 

 

Ошибки, возникающие у пользователей, при работе через web-браузер.

Для расследования проблем пользователей, работающих в web-браузере, рекомендуем собрать следующую информацию:

 

 

Технологические ошибки у пользователей, работающих в тонком клиенте.

Для расследования проблем возникающих на рабочих станциях пользователей, работающих в тонком клиенте, рекомендуем собрать следующую информацию:

 

 

Повышенная нагрузка на диск в сервере кластера 1С.

В случае высокой нагрузке на дисковую подсистему в сервере приложений 1С рекомендумаем собирать следующие даные:

   

Повышенная нагрузка на диск в сервере СУБД MS SQL Server.

В случае высокой нагрузке на дисковую подсистему в сервере СУБД MS SQL Server рекомендуем собирать следующие даные:

 

 

Повышенная нагрузка на процессор в сервере кластера 1С.

При высокой нагрузке на CPU в сервере, где развернут кластер 1С, рекомендуем собирать следующие данные:

Если по этим данным с применением методики выяснить виновника не получилось, то необходимо снять дампы всех процессов кластера серверов 1С. Для этого запустить batch file из директории, в которой расположен ProcDump

 

 

Повышенная нагрузка на процессор в сервере СУБД MS SQL Server.

Описание собираемых данных и методика расследования причин высокой нагрузки CPU на СУБД доступны по ссылке.

 

 

Проблемы, возникающие у пользователей, при работе с полнотекстовым поиском.

При проблемах пользователей с работой полнотекстового поиска рекомендуем собирать следующие данные:

 

 

Проблемы, возникающие при работе с запросами в СУБД Postgres.

Для расследования возможных проблем с запросами на СУБД Postgres рекомендумаем собирать следующие даные:

  • Сценарий возникновения проблемы. Если возможно, то опросить пользователей, выяснив сценарий воспроизведения проблемы.

  • Технологический журнал со всех серверов кластера 1С, а также клиентского приложения, при этом необходимо убедиться, что включен сбор технологического журнала со следущей настройкой:

    Копировать в буфер обмена
    <dump create="true" location="D:\Log\DUMPS" prntscrn="false" type="3" externaldump="1"/>

    Пример настроек технологического журнала:

     

    Копировать в буфер обмена
    <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
    <config xmlns="http://v8.1c.ru/v8/tech-log">
    <dump create="true" location="D:\LOGS\Dumps" type="3" prntscrn="false" externaldump="false"/>
    </config>

     

  • Копию файла реестра кластера 1С (1CV8Clst.lst) . Например, файл может располагаться в директории C:\Program Files\1cv8\srvinfo\reg_1541\1CV8Clst.lst.
  • Файл конфигурации (cf) используемой базы + имеющиеся расширения.

     

     

    Проблемы, возникающие при работе с лицензиями 1С.

    При возникновении проблем, связанных с работой лицензий 1С рекомендумаем собирать следующие даные:

     

     

    Проблемы, возникающие при работе с системой лицензирования конфигураций (СЛК).

    В расследовании проблем, возникающих у пользователей, связанных с системой лицензирования конфигураций (СЛК), помогут следующие данные:

     

     

    Проблемы производительности конкретного запроса.

    Если в рабочей системе известен конкретный запрос, который необходимо оптимизировать, то для разбора причин неоптимальной работы рекомендуем собирать следующие данные:

     

     

    Снижение производительности всех операций.

    При возникновении ситуаций снижения производительности выполнения операций в системе (не путать с Деградация производительности выполнения операций у всех пользователей информационной системы), рекомендуем собирать следующие данные:

     

     

    Снижение производительности отдельной операции.

    Если в рабочей системе у пользователей возникают жалобы на низкую производительность отдельных операций, рекомендуем собрать следующую информацию:

     

     

    Утечки памяти.

    В случае возникновения ситуаций, когда потребление оперативной памяти рабочим процессом кластера постоянно растёт,

    (пример, рис.1. на котором показан счетчик Virtual Bytes рабочего процесса)

     

    что приводит в "лучшем" случае к перезапуску процесса, а в худшем к исчерпанию памяти и остановке работы сервера, рекомендуем собирать следующие данные: