Инструкция по настройке контроля сбоев с помощью Агента ЦКК.

В данной инструкции приводится способ настройки Агента ЦКК для контроля аварийного завершения (с образованием дампов) и зависания серверных процессов кластера 1С:Предприятие (только rmngr и rphost). Для выполнения шагов инструкции нам понадобится дистрибутив Агента ЦКК или установленный Агент ЦКК версии 1.0.6.1 или выше, утилита procdump.exe и Java SE Runtime Environment

Установка Агента ЦКК

Запустите установку Агента ЦКК из файла AgentQMC_Setup_x32.exe или AgentQMC_Setup_x64.exe в зависимости от типа вашей операционной системы.

На экране приветствия нажмите кнопку «Далее»:


Затем выберите каталог установки Агента ЦКК. Рекомендуется выбирать каталог, предлагаемый по умолчанию:


На следующем экране выберите каталог установки Java SE Runtime Environment:


Далее выберите пользователя от имени которого будет работать служба Агента ЦКК (по умолчанию — LocalSystem).

Если вы хотите использовать Агента ЦКК без взаимодействия с информационной базой Цента контроля качества — установите флаг «Работать автономно»,

в другом случае заполните реквизиты подключения к публикации ЦКК. В данной инструкции будет использоваться настройка «Работать автономно».


На следующем экране выберите опции контроля. При приведенной настройке будет выполнятся как сбор аварийных дампов, так и сбор дампов зависших процессов.

При использовании опции «Выполнять сбор дампов аварийного завершения» убедитесь в том, что каталог экспорта дампов существует.

Дампы зависших процессов снимаются Агентом ЦКК с помощью утилиты procdump.exe, убедитесь, что ее файл присутствует в указанном каталоге.

Агент ЦКК считает, что серверный процесс кластера 1С:Предприятия завис, если он не писал в свой технологический журнал на протяжении количества секунд, указанном в параметре «Порог срабатывания, сек».

Настройка технологического журнала, необходимого для диагностики зависания процессов приводится ниже в разделе «Настройка технологического журнала»


Важно! Не устанавливайте флаг "Выполнять сбор дампов при зависании процессов", если у вас нет возможности настроить технологический журнал так, как написано в этой инструкции ниже.

Update. В версии Агента ЦКК 1.0.7.1 параметр «Каталог тех. журнала» был переименован в «Каталог настройки или сбора тех. журнала». Логика обработки этого параметра была дополнена:

  1. Если указывать каталог, содержащий непосредственно технологические журналы, то поведение Агента ЦКК будет старым — он будет пытаться определить зависания процессов кластера по найденным технологическим журналам.
  2. В случае указания каталога настроек технологического журнала Агент ЦКК проведет анализ первого найденного файла настроек. По файлу настроек Агент ЦКК определит журналы, по которым целесообразно определять зависания процессов.
    Настройки таких журналов должны содержать либо прямое указание сбора событий CALL и SCALL без фильтров, либо указание снятия полного технологического журнала (без фильтров на события или явного запрета сбора CALL или SCALL).

В параметре «Каталог настройки или сбора тех. журнала» рекомендуется указывать именно каталог настроек технологического журнала, т.к. этот способ является более безопасным для работы кластера.
Это объясняется тем, что в случае использования некорректно настроенных технологических журналов Агент ЦКК не будет пытаться снимать дампы с процессов кластера. В случае изменения файла настройки технологического журнала Агент ЦКК автоматически скорректирует директории для анализа.

  

Нажмите кнопку «Далее», дождитесь окончания установки Агента ЦКК и завершите программу установки:


Настройка технологического журнала

Для того, чтобы Агент ЦКК смог диагностировать зависание какого-либо процесса кластера 1С:Предприятие, необходимо настроить технологический журнал таким образом, чтобы собирались события CALL и SCALL (без ограничения по длительности, а так же без других фильтров).

Следующая настройка технологического журнала является минимальной для того, чтобы Агент ЦКК мог корректно диагностировать зависание процессов:

 

Копировать в буфер обмена
<?xml version="1.0"?>
Копировать в буфер обмена
<config xmlns="http://v8.1c.ru/v8/tech-log">  
Копировать в буфер обмена
    <!-- Включает формирование аварийных дампов -->
Копировать в буфер обмена
    <dump create="true" location="C:\Dumps\" prntscrn="false" type="3" externaldump="1"/>  
Копировать в буфер обмена
    <!--
Копировать в буфер обмена
    В журнале регистрируются события CALL и SCALL без указания свойств. 
Копировать в буфер обмена
    Данный пример служит только иллюстрацией минимальной настройки технологического журнала
Копировать в буфер обмена
    для контроля зависаний процессов с помощью Агента ЦКК 
Копировать в буфер обмена
    -->
Копировать в буфер обмена
    <log history="48" location="C:\LOGS\SRV">  
Копировать в буфер обмена
        <event>
Копировать в буфер обмена
            <eq property="Name" value="CALL"/> 
Копировать в буфер обмена
        </event>
Копировать в буфер обмена
  
Копировать в буфер обмена
        <event>
Копировать в буфер обмена
            <eq property="Name" value="SCALL"/> 
Копировать в буфер обмена
        </event>
Копировать в буфер обмена
  
Копировать в буфер обмена
    </log>
Копировать в буфер обмена
  
Копировать в буфер обмена
</config>
 

Файл настроек settings.xml Агента ЦКК

Настройки Агента ЦКК можно изменить в файле settings.xml, который находится в каталоге установки Агента. Пример пути к файлу настроек: "C:\Program Files\1C\AgentQMC\1.0.6.1\settings.xml".

Файл настройки имеет следующий вид:

 

Копировать в буфер обмена
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="no"?> 
Копировать в буфер обмена
<Settings>
Копировать в буфер обмена
    <ConfPath>C:\Program Files\1C\AgentQMC\conf\</ConfPath> 
Копировать в буфер обмена
    <OffLine>true</OffLine>
Копировать в буфер обмена
    <Connector> 
Копировать в буфер обмена
        <Type>HTTP</Type>
Копировать в буфер обмена
        <URL_Service>http://localhost/qmc/hs/AgentQMC</URL_Service> 
Копировать в буфер обмена
        <Port>8095</Port>
Копировать в буфер обмена
        <Login>АгентЦКК</Login> 
Копировать в буфер обмена
        <Password></Password>
Копировать в буфер обмена
    </Connector> 
Копировать в буфер обмена
    <Dumps>
Копировать в буфер обмена
        <Enable>false</Enable> 
Копировать в буфер обмена
        <Source>C:\Dumps\</Source>
Копировать в буфер обмена
        <Storage>C:\Dumps\Export\</Storage> 
Копировать в буфер обмена
    </Dumps>
Копировать в буфер обмена
    <OutageDumps> 
Копировать в буфер обмена
        <Enable>true</Enable>
Копировать в буфер обмена
        <Storage>C:\Dumps\</Storage> 
Копировать в буфер обмена
        <SecondsToAction>10</SecondsToAction>
Копировать в буфер обмена
        <LogsDirectory>C:\Logs\SRV\</LogsDirectory> 
Копировать в буфер обмена
        <UtilityDirectory>C:\SysInternals\</UtilityDirectory>
Копировать в буфер обмена
    </OutageDumps> 
Копировать в буфер обмена
</Settings>
 

В секции <ConfPath> указывается каталог, содержащий файл conf.cfg (он хранит идентификатор агента).

В секции <OffLine> указывается режим работы Агента: true — автономная работа, false — работа с публикацией ЦКК.

Реквизиты подключения к публикации ЦКК указываются в соответствующих тегах раздела <Connector>.

В секции <Dumps> находятся настройки сбора аварийных дампов.

А в секции <OutageDumps> располагаются настройки сбора дампов зависших процессов.

 

Агент ЦКК считывает настройки из файла "settings.xml" один раз при старте службы. Для того, чтобы новые настройки вступили в силу, следует перезапустить службу Агента ЦКК.