10.09.2012
Для учета часовых поясов при работе в системе "1С:Предприятие" существует понятие часового пояса информационной базы и часового пояса сеанса. Для работы с документами также используется понятие текущей даты сеанса.
В книге "1С:Предприятие 8.2(8.3). Руководство разработчика" разделы 5.9.2.5 – 5.9.2.6 гласят:
Часовой пояс информационной базы - часовой пояс, который по умолчанию будет установлен для нового сеанса.
Часовой пояс сеанса - часовой пояс, в котором работает конкретный сеанс. По умолчанию часовой пояс сеанса равен часовому поясу информационной базы.
Текущая дата сеанса равна дате компьютера, приведенной к часовому поясу сеанса. Под приведением понимается пересчет местного времени компьютера в поясное время, заданное часовым поясом сеанса. Пересчет выполняется через универсальное координированное время (UTC).
Существуют три типа физических точек на земном шаре, определяющих часовой пояс сеанса:
Согласно реализованной модели учета, все управленческие и регламентированные операции в системе должны выполняться относительно третьей точки. Это означает, что часовой пояс сеанса и текущая дата сеанса должны соответствовать региону, в котором работает организация с точки зрения учета и управления. При этом пользователи могут находиться в других часовых поясах, а дата в документе по умолчанию записывается на основании текущей даты сеанса.
Рассмотрим возможные варианты установки часовых поясов в системе.
В данном случае для всех сеансов устанавливается единый часовой пояс сеанса, и текущая дата сеанса у всех сеансов будет одинаковой.
В данном случае для каждой фирмы может быть использован отдельный часовой пояс. Для работы с данными разных фирм рекомендуется использовать разные сеансы. Для всех сеансов, работающих с данными одной фирмы, можно установить одинаковый часовой пояс сеанса, соответствующий часовому поясу учета этой фирмы. Сеансы, работающие с данными разных фирм, могут иметь разные часовые пояса сеансов. Этот метод работы актуален, если фирмы используют разные склады и разные документы.
Для более сложных случаев, например, когда один из складов находится в другом часовом поясе, а документы выписываются с разных складов, готовой методики в платформе не заложено.
В качестве простого решения подобной задачи можно вести учет на таком складе по времени центрального офиса. При этом необходимо учитывать, что при вводе документов и проверке остатков следует использовать текущую дату сеанса, а для печати даты действия с товаром, выполненном на складе – использовать местное время склада. Или искать более сложные решения с учетом разницы часовых поясов.