Основной задачей документа является регистрация хозяйственной операции. Для отражения хозяйственной операции в учете используются различные регистры. Способы отражения документа в учетных регистрах могут разными.
В большинстве документов используется механизм проведения документа. Пользователь вводит информацию о хозяйственной операции в данные документа, а при проведении на основе введенной в документ информации генерируются движения в различные регистры.
Другой способ отражения документа в учете, это позволить пользователю вводить данные непосредственно в регистры. Такие документы обычно называются ручными операциями. Они могут использоваться для введения начальных остатков, или для ввода хозяйственных операций, которые не были предусмотрены разработчиком конфигурации.
В любом случае изменение регистров происходит с помощью специального объекта - набор записей. У документа существует свойство Движения, в котором содержатся наборы записей регистров, по которым документ может делать движения. Данные, хранящиеся в наборах записей, могут быть изменены либо непосредственно при редактировании документа (ручные операции), либо в процессе обработки проведения документа. После записи документа, платформа осуществляет автоматическую запись всех измененных наборов записей хранящихся в свойстве Движения. Если разработчик в процессе проведения сам вызвал запись набора записей хранящегося в свойстве Движения, то он не будет записан повторно, так как этот набор записей уже не будет измененным.
У автоматической записи движений есть еще одно полезное свойство – запись наборов движений происходит строго в одинаковом порядке, следовательно, блокировка таблиц движений происходит тоже в одном и том же порядке. Это позволяет избежать проблемы взаимоблокировок при работе нескольких пользователей.