20.09.2016

Администрирование узлов распределенной информационной базы

В документе описана методика для конфигураций, разработанных на базе Библиотеки стандартных подсистем. Для остальных конфигураций см. Восстановление узла распределенной информационной базы из резервной копии.
При необходимости восстановить распределенную информационную базу или выполнить отключение подчиненного узла от главного можно воспользоваться следующими рекомендациями.

Восстановление информационной базы главного узла

Процедуру восстановления информационной базы главного узла можно разделить на несколько этапов:
Шаг 1. Восстановить базу данных главного узла.
Шаг 2. Обновить конфигурацию главного узла до текущей версии.
Если конфигурация главного узла, восстановленного из резервной копии,  имеет более раннюю версию, чем конфигурация подчиненного узла, то нужно загрузить конфигурацию подчиненного узла в главный узел.
Шаг 3. Восстановить настройки синхронизации данных с подчиненными узлами.

Восстановление информационной базы подчиненного узла

Описанные рекомендации применимы в том числе к автономным рабочим местам (АРМ) для приложений в модели сервиса.

Процедуру восстановления информационной базы подчиненного узла можно разделить на несколько этапов:

Шаг 1. Обновить конфигурацию подчиненного узла путем загрузки конфигурации главного узла.
Для восстановления синхронизации данных требуется полное соответствие конфигураций главного и подчиненного узлов. Если это не так, тогда требуется выполнить следующее.
Шаг 2. Выполнить получение данных для восстановления в подчиненных узлах
Выполнить вход в подчиненный узел. Если при запуске открывается форма Повторная синхронизация данных перед запуском, нажать Синхронизировать и продолжить.
В противном случае, перейти в раздел АдминистрированиеНастройка синхронизация данных, в форму Синхронизация данных и выполнить синхронизацию данных.
После выполнения этих действий работоспособность распределенной информационной базы восстановлена.

Отключение информационной базы от главного узла

Отключение от главного узла требуется в случае, если было принято решение использовать подчиненный узел как самостоятельную информационную базу. Описанные рекомендации применимы в том числе к автономным рабочим местам (АРМ) для приложений в модели сервиса.

Процедуру отключения информационной базы подчиненного узла можно разделить на несколько этапов:

Шаг 1. Отключение режима распределенной информационной базы
Выполнить отключение информационной базы с помощью параметра запуска конфигуратора /ResetMasterNode.
Шаг 2. Подтверждение отключения связи с главным узлом
Шаг 3. Действия над служебными данными

В этом шаге описаны действия по обходу ошибки, связанной с тем, что после отключения от главного узла не очищается ряд настроек, что в дальнейшем может создавать трудности при работе с информационной базой.

Через меню Все функции - Константы выполнить установку служебных констант:

Так же, через меню Все функции - Планы обмена, необходимо удалить запись плана обмена, соответствующий главному узлу распределенной информационной базы.

В режиме "1С:Предприятие" выполнить вход в подчиненный узел и отказаться от предложения на восстановление связи с главным узлом.