Розница 3.0.8
Управление нашей фирмой, версия 3.0.8
24.04.2024
Сервис 1С-Облачная касса предназначен для приема платежей и автоматической фискализации чека из программы "1С" без приобретения обычной онлайн-кассы. Для начала работы необходимо обновить программу до нужной версии (3.0.8 для 1С:Розницы и 1С:УНФ), заключить с провайдером услуги договор аренды облачной кассы, которая находится в дата-центре и приобрести фискальный накопитель.
Настройка программы для приема оплат через сервис 1С-Облачная касса займет не более 10 минут.При использовании облачной кассы можно фискализировать безналичные платежи в различных областях деятельности. Облачную кассу могут использовать компании, которые принимают платежи дистанционно или работают на выезде (пп. 5.1, 5.6, 5.8, 5.9, 5.10 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ):
После оплаты программа "1С" отправляет данные чека в облачную кассу, в которой автоматически происходит фискализация. Чек в электронном виде отправляется покупателю. В программу загружается результат пробития чека кассой.
Сейчас в программах 1С:Розница и 1С:УНФ сервис 1С-Облачная касса работает в автоматическом режиме при приеме оплат через Систему быстрых платежей (1С:СБП).
Например, индивидуальный предприниматель производит садовую мебель и продает готовые изделия через интернет. Заказы получает непостоянно, поэтому хочет сэкономить на подключении и обслуживании своей ККТ. Принимает решение использовать сервис 1С-Облачная касса.
Создаем новое оборудование с типом - Облачная ККТ в разделе: Настройки - Поддержка оборудования - Подключаемое оборудование. Оборудование можно создать только в режиме "В общем доступе", так как оно не привязано к рабочему месту и физическому месту фискализации.
Переходим в "Параметры подключения". Форма настройки может меняться в зависимости от провайдера и его требований аутентификации.
Данные аутентификации можно получить на сайте провайдера услуг.
Предусмотрены два сценария оформления продаж:
(актуален с версии 3.0.9) В открытой кассовой смене из списка документов "Чеки ККМ" создаем новый документ, заполняем данные о продаже, выбираем способ оплаты и пробиваем чек стандартным способом. При этом данные будут переданы в сервис облачных касс.
Данный сценарий предполагает работу только с электронными чеками, поэтому для пробития документа необходим телефон или E-mail покупателя. Если контактные данные указаны в карточке клиента, то в чеке они заполнятся автоматически, в противном случае контакт потребуется указать на закладке "Дополнительно" вручную.
Созданные документы отобразятся в общем списке с отбором по облачной кассе.
В программе создаем документ "Заказ покупателя" и высылаем ссылку для оплаты с помощью СБП. Как подключить и использовать платежи с помощью СБП можно прочитать в статье.
После оплаты покупателем информация будет автоматически упакована в формат спецификации, отправлена в сервис, а результаты ответа - обработаны.
Облачные ККТ полностью поддерживают работу с очередью чеков и распределенной фискализацией.
При загрузке новой оплаты, если для выбранной организации подключено оборудование с облачной кассой и создана касса, автоматически отправляется оплата в очередь чеков ККТ.
После фискализации в сервисе в документ загружаются данные фискального чека и устанавливается статус "Фискализирован".