Введение

«1С:Предприятие 8» является универсальной системой для автоматизации учета. Она может поддерживать различные системы и методологии учета, использоваться на предприятиях разных видов деятельности.

В системе «1С:Предприятие 8» особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации. К ним относятся состав и структура используемых справочников, документов, отчетов, система хранения оперативных итогов и т.д.

Данная книга представляет собой описание прикладного решения «Медицина. Поликлиника» системы «1С:Предприятие 8».

Конфигурация «1С:Медицина. Поликлиника» предназначена для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.

При разработке программы «1С:Медицина. Поликлиника» использовалась «1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2».

В комплект поставки программного продукта входят две информационные базы, имеющие одинаковую конфигурацию: демонстрационная и основная.

Демонстрационная информационная база предназначена для того, чтобы продемонстрировать практическую работу описываемой конфигурации, и уже содержит набор документов и операций абстрактной медицинской организации. Демонстрационную базу следует использовать для освоения конфигурации. Основная информационная база предназначена собственно для внедрения в медицинскую организацию.

В книге излагаются общие принципы практической работы с основной (не заполненной данными) информационной базой. Когда необходимо привести пример заполнения данных, документация ссылается на демонстрационную информационную базу.

Описание данной конфигурации не заменяет собой книгу «1С:Предприятие 8.3. Руководство пользователя». Не приводятся общие сведения о работе различных режимов системы «1С:Предприятие 8», а рассматривается внутренняя структура и порядок работы именно для конфигурации «Медицина. Поликлиника». Характер изложения материала предполагает начальные знания по использованию системы программ «1С:Предприятие 8».

В связи с развитием прикладного решения функционал поставляемой конфигурации может несколько отличаться от описаний, данных в книге. В этом случае отличия будут отражены во встроенном описании, поддерживаемом системой «1С:Предприятие 8» (раздел АдминистрированиеСервисОписание изменений), или содержаться в отдельных дополнительных файлах.

Структура руководства

Во введении описываются основные характеристики конфигурации, структура руководства, соглашения о терминах, способы получения помощи при работе с конфигурацией.

Глава 1 «Назначение и основные возможности конфигурации». Дается краткое описание принципов учета в медицинской организации, которые предусмотрены в конфигурации, описание разделов конфигурации, их назначение и связи между ними.

Глава 2 «Подготовительный этап». Рассматривается структура медицинской организации (организации, подразделения, сотрудники и т.д.) и порядок ввода основных данных для начала работы предприятия (базовые классификаторы, номенклатура медицинских услуг, спецификации и т.д.).

Глава 3 «Ведение соглашений и ценообразование». Описываются модели взаиморасчетов и ведение соглашений, а также настройка правил продаж: ценообразование, скидки, маркетинговые мероприятия.

Глава 4 «Настройка регистратуры». Рассматриваются различные варианты работы регистратуры, настройка обработки по поиску медицинской карты, настройка врачебных участков, ввод необходимых данных для планирования услуг.

Глава 5 «Настройка и работа АТТ». Дается описание настройки и работы автоматизированной торговой точки по приему денежных средств за медицинские услуги.

Глава 6 «Регистратура». Рассматриваются процессы регистратуры: регистрация персональных данных пациента, ведение медицинских карт, формирование заказов, планирование загрузки кабинетов, оформление счетов на оплату, регистрация визитов, анонимная запись на прием.

Глава 7 «Контроль исполнения». Описываются настройки контроля исполнения, настройки по установке отметки исполнения, формирование сменного задания, формирование медицинского документа, назначение дополнительных услуг, регистрация диагнозов по МКБ, получение снимков с медицинских аппаратов по стандарту DICOM 3.

Глава 8 «Листки нетрудоспособности». Дается описание правила заполнения листков нетрудоспособности, печать на бланках строгой отчетности, а также отчеты по их ведению.

Глава 9 «Органайзер». Описываются вспомогательные процессы: взаимодействия, заметки и напоминания пользователя.

Глава 10 «Администрирование». Рассматриваются вопросы настройки конфигурации: ведение списка пользователей, управление доступом, порядок обновления конфигурации, порядок настройки обмена данными и т.д.

Глава 11 «Сервисные возможности». Приводится описание сервисных возможностей, предоставляемых конфигурацией: печать документов, настройка и ведение контактной информации, использование дополнительных реквизитов и сведений, работа с файлами, настройка механизма дополнительных свойств, настройка и подключение торгового оборудования, настройка взаимодействия с PACS и медицинским оборудованием по стандарту DICOM 3.

Соглашения о терминах

Обозначения клавиш. Клавиши, такие как Enter, Esc, Del и подобные, будут обозначаться, как показано выше, без кавычек. Для ссылок на кнопки управления курсором (кнопки со стрелками) будет использоваться фраза «клавиши управления курсором».

Комбинации клавиш. Комбинация клавиш в тексте обозначается, например, как Ctrl + F3. Такая запись означает, что для выполнения команды необходимо сначала нажать первую клавишу (в нашем примере Ctrl), затем, не отпуская ее, нажать вторую клавишу комбинации (в нашем примере F3).

Обозначения кнопок. Кнопки в диалогах и формах ввода-редактирования данных будут даваться своими названиями без кавычек, например ОК, Записать, Заполнить и т.д.

Помощь при работе с конфигурацией

При работе с программой «1С:Медицина. Поликлиника» можно получить несколько видов помощи и подсказок.

Прежде всего при работе с любым диалоговым окном клавишей F1 или нажатием кнопки с изображением знака вопроса в верхнем правом углу можно вызвать на экран стандартную справку системы «1С:Предприятие 8». В ней содержатся пояснения по всем режимам работы системы, а также по использованию конкретного объекта конфигурации.

Справку по конкретным объектам конфигурации можно также получить, если выбрать в главном меню пункт СправкаСодержание справки. На экран будет выдан список объектов конфигурации, структурированный по прикладным задачам конфигурации.

Для быстрого поиска справки по конкретному объекту конфигурации можно использовать пункт меню Справка — Индекс справки.

При работе с программой «1С:Медицина. Поликлиника» для ввода различной информации широко используются формы диалогов. В них можно вызвать подсказки, поясняющие назначение реквизитов диалога.

Чтобы получить краткую подсказку по конкретным элементам диалога, следует поместить курсор над нужным элементом. Через 1—2 секунды возле указателя появится надпись, поясняющая назначение выбранного элемента диалога.

Подробно о получении подсказок при работе с системой можно узнать из книги «1С:Предприятие 8.3. Руководство пользователя».