Мы продолжаем плановое развитие функциональности наших облачных технологий и продуктов — «1С:Технология публикации решений 1cFresh» и «1С:Технология разработки решений 1cFresh». 31 мая 2018 г. были опубликованы версии 1.0.22 этих продуктов. Ниже кратко описаны ключевые новинки данного релиза.
Ключевые новинки компонентов технологии
Менеджер сервиса, версия 1.0.79.31
Менеджер сервиса — основной компонент облачного сервиса по технологии 1cFresh. Менеджер сервиса хранит всю информацию об абонентах, пользователях, приложениях, информационных базах и связях между ними, координирует взаимодействие всех компонентов сервиса.
Новое в версии 1.0.79.31
- Профили безопасности позволяют подключать в безопасном режиме расширения конфигураций, дополнительные отчеты и обработки, разрешая им выполнение только указанных в профиле небезопасных действий, что повышает безопасность сервиса.
- Удобная форма задания сведений об обновляемых версиях конфигурации упрощает администрирование обновлений в сервисе.
- Отчет по очереди обработки сообщений менеджера сервиса позволяет оценить загрузку этой очереди и источники этой загрузки.
- Более удобная форма выбора абонента в интерфейсе личного кабинета позволяет найти необходимого абонента с помощью поиска или подбора.
- Возможность выбора абонента при задании свойств настройки и установки расширений конфигураций, дополнительных отчетов и обработок.
- Рабочее место аудитора для проведения аудита расширений конфигураций, дополнительных отчетов и обработок, размещаемых в сервисе.
- Новый помощник создания комплектов поставки дополнительных отчетов и обработок обеспечивает более полную проверку корректности свойств дополнительных отчетов и обработок.
- Средства проверки совместимости расширений конфигурации упрощают выполнение проверок совместимости расширений конфигурации с новыми версиями прикладных решений, опубликованных в сервисе.
- Расширение функционала промоакций — возможность создания промокодов для промоакций, реферальных ссылок, выделения промокодов по абонентам, отчеты об использовании промокодов и др.
- Сбор информации о состояниях выполнения сценариев агента сервиса — теперь по каждому заданию можно увидеть: когда, в каком агенте и с каким результатом оно выполнилось.
- Установлен режим совместимости 8.3.10
Рассмотрим некоторые из новинок более подробно.
Отчет по очереди обработки сообщений
Начиная с версии 1.0.20.2 Технологии 1cFresh для администратора сервиса доступен отчет об очереди сообщений менеджера сервиса.
Отчет выводит сведения о количестве необработанных сообщений в очереди сообщений менеджера сервиса в разрезе источников и приемников сообщений. Это позволяет оценить загрузку очереди сообщений менеджера сервиса и выявить источники этой загрузки.
Сопоставление пользователей при создании приложения абонента из файла выгрузки
Начиная с версии 1.0.19 технологии 1cFresh при создании приложения абонента с помощью файла выгрузки владелец абонента может указать, каким пользователям абонента соответствуют пользователи, сведения о которых сохранены в файле выгрузки. Это сопоставление выполняется на отдельном шаге мастера добавления приложения.
В результате такого сопоставления пользователи абонента получают доступ к персональным настройкам отчетов, форм, динамических списков, вариантов отчетов сопоставленного пользователя в файле загрузки. И они смогут использовать персональные настройки, сделанные при работе в локальной информационной базе или приложении сервиса, из которых был получен файл выгрузки.
Расширение функционала промоакций
Промоакция – это действие по продвижению определенных услуг сервиса путем предоставления права на пользование этими услугами сервиса на льготных условиях. Промокод – это набор символов, дающих право на пользование определенными услугами сервиса на льготных условиях. Каждый промокод относится к какой-то одной промоакции.
Оператор провайдера теперь может:
- создавать и блокировать промоакции;
- указывать срок промоакций или делать их бессрочными;
- указывать вознаграждения по промоакциям;
- создавать и блокировать промокоды для промоакций;
- включать и выключать реферальные программы, указывать награждения по реферальным программам;
- выводить отчеты по использованию промокодов и реферальных ссылок (ссылок, при переходе по которым можно использовать промокод).
Агент сервиса, версия 1.0.18.46
Компонент технологии 1cFresh, прикладное решение "Агент сервиса" обеспечивает выполнение административных действий, для которых необходимо непосредственное соединение с кластером серверов:
- Обновление информационных баз, развернутых в модели сервиса;
- Обновление выгрузок информационных баз и областей данных до требуемой версии;
- Загрузка данных из локальных версий приложений;
- Выполнение других операций, связанных с администрированием приложений;
- Завершение сеансов пользователей;
- Сбор журнала ошибок
- Установка профилей безопасности
Напомним, что, начиная с версии 1.0.19 технологии 1cFresh агент сервиса может работать как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Это позволяет, например, развернуть все компоненты технологии, используя только свободно-распространяемое программное обеспечение.
В новой версии агента сервиса (1.0.18.46) добавлена поддержка проверки совместимости расширений.
Начиная с версии 1.0.20.2 технологии 1cFresh администратору сервиса предоставляются возможности проверки совместимости расширений, опубликованных в сервисе, с новыми версиями прикладных конфигураций сервиса. Эти возможности можно использовать, если в экземпляре агента задействован агент сервиса. Администратор сервиса может запустить проверку совместимости всех расширений, используемых (установленных абонентами в приложения) расширений или выбранных в таблице расширений. При запуске проверки менеджер сервиса создает задание для агента сервиса.
В интерфейсе менеджера сервиса предоставляется возможность посмотреть результаты проверки и, при наличии проблем, оповестить разработчиков расширений конфигурации о найденных проблемах совместимости. Оповещение можно разослать как разработчикам всех расширений, так и разработчикам только выделенных расширений. Рассылка уведомлений о проблемах совместимости расширений конфигурации выполняется только по электронной почте.
Библиотека технологии сервиса
Конфигурация 1С:Библиотека технологий сервиса (БТС) предназначена для реализации в прикладных решениях на платформе 1С:Предприятие 8 функциональности, необходимой для работы через Интернет в модели сервиса в соответствии с технологией 1cFresh. Библиотека состоит из набора подсистем, часть которых может работать не только в модели сервиса, но и в локальном режиме.
БТС, версия 1.1.1.5
- Библиотека адаптирована к использованию совместно с библиотекой "1С:Библиотека стандартных подсистем" версии 3.0.1.
- Реализована поддержка ожидания результата асинхронного вызова (добавлена функция паузы)
- Реализовано отложенное обновление больших объемов данных в несколько потоков.
- Реализованы изменения для поддержки работы с электронными больничными листами при хранении ключа подписи абонента в "облаке".
БТС, версия 1.0.18.9
- Реализована поддержка ожидания результата асинхронного вызова (добавлена функция паузы)
БТС, версия 1.0.17.5
- Реализовано отложенное обновление больших объемов данных в несколько потоков.
- Реализованы изменения для поддержки работы с электронными больничными листами при хранении ключа подписи абонента в "облаке".
Демонстрационная конфигурация "Работа в модели сервиса", версия 1.0.16.4
Данная конфигурация предназначена для демонстрации основных приемов, используемых при разработке прикладных решений для работы в модели сервиса. Конфигурация не предназначена для ведения учета и не содержит реальных учетных механизмов.
Конфигурация актуализирована для работы с текущими компонентами технологии 1cFresh.
Компоненты, входящие только в продукт 1С:Технология публикации решений 1cFresh"
Управление службой поддержки, версия 1.0.15.22
Прикладное решение «1С:Управление службой поддержки», разработанное на платформе "1С:Предприятие 8", предназначено для автоматизации работы сотрудников службы поддержки. С его помощью обеспечивается обработка обращений пользователей одного или нескольких облачных сервисов, работающих на технологии 1cFresh в службу поддержки. В настоящее время работа продукта возможна только в составе технологии 1cFresh. Прикладное решение «1С:Управление службой поддержки» входит в состав продукта «1С:Технология публикации решений 1cFresh» начиная с версии 1.0.13.
В обновленной версии продукта (1.0.15.22)) появились следующие возможности:
- Обновлена версия БСП 2.2 - 2.4
- Доработаны механизмы работы с прикрепленными с файлами
- Добавлены команды контекстного меню "Скопировать", "Вставить" для переноса файлов между документами
Сайт, версия 1.1.19.1
Сайт представляет собой единую «точку входа» для пользователей сервиса через Интернет (через браузер). На сайте публикуются приложения, размещается маркетинговая информация (условия предоставления услуг, отзывы и т. д.), методические материалы (видеоролики, отзывы, статьи, новости и т. д.). Сайт является необязательным компонентом технологии 1cFresh, он представляет собой быстро разворачиваемый веб-ресурс, интегрированный с менеджером сервиса. Сайт является веб-приложением, разработанным с использованием платформы Java.
В новой версии сайта (1.1.19.1) добавлены следующие возможности:
- Возможность использовать локализованное сообщение при регистрации пользователя с имеющимся в сервисе адресом.
- Блокировка страницы и показ информационного окна в процессе открытой регистрации пользователя.
Форум, версия 1.0.37.1
Форум предназначен для создания сообщества пользователей сервиса. Доступ к форуму предоставляется только зарегистрированным пользователям сервиса. Форум является необязательным компонентом сервиса, он представляет собой веб-форум, интегрированный с сайтом и менеджером сервиса. Форум не может использоваться отдельно от сервиса, так как управление пользователями форума и тематиками сообщений осуществляется менеджером сервиса. Форум реализован как веб-приложение, разработанное с использованием платформы Java.
В новой версии форума (1.0.37.1) исправлены обнаруженные ошибки.