В версии 3.1.22 появилась возможность использования внешних печатных форм для публикации в сервисе 1С:Кабинет сотрудника. Такие печатные формы должны удовлетворять требованиям, которые описаны ниже. Их следует учитывать при разработке этих печатных форм. Поэтому для оценки возможности использования конкретных печатных форм рекомендуется привлекать специалиста, который обладает навыками разработки.
В настоящий момент для публикации в сервисе 1С:Кабинет сотрудника могут быть использованы только те внешние печатные формы, которые подключены для документов, для которых типовым функционалом предусмотрена возможность публикации печатных форм. Если в разделе Зарплата - Сервис 1С:Кабинет сотрудника - Настройки включен флажок Используется кадровый ЭДО, то в печатных формах таких документов есть кнопка Передать в 1С:Кабинет сотрудника. Специалист, обладающий навыками разработки, может проверить возможность публикации печатных форм для конкретного документа исходя из типов объектов, которые включены в определяемый тип ДокументСПечатнымиФормамиОбъект.
Предполагается, что обработка внешней печатной формы разработана в соответствии с рекомендациями версии библиотеки стандартных подсистем, которая встроена в используемый релиз. Версию библиотеки стандартных подсистем можно проверить на https://releases.1c.ru на странице публикации каждого релиза в разделе Версии библиотек. Рекомендации по разработке внешних печатных форм описаны в документации к библиотеке стандартных подсистем.
К настоящей статье приложен пример такой обработки - "Дополнительное соглашение к трудовому договору при изменении оплаты".
Наименование макета, которое будет использоваться для формирования имени файла, не должно превышать 80 символов:
Обработка печатной формы перед началом формирования табличного документа должна содержать фрагмент кода, который исключает вывод на печать без штампов электронных подписей данных по тем объектам, по которым ранее печатные формы уже были сформированы и подписаны электронными подписями:
Если подключаемую печатную форму предполагается использовать для документов, содержащих данные по нескольким сотрудникам, необходимо определить ПараметрыПечати.
Если предполагается с помощью этой печатной формы создавать по одному электронному документу для каждого из сотрудников, необходимо определить РеквизитыДетализации. Примером такой печатной формы может быть печать дополнительного соглашения к трудовому договору из документа Кадровый перевод списком. Если проводить аналогию с бумажными документами, то дополнительное соглашение к трудовому договору не может быть напечатано одно на всех сотрудников из документа, на каждого сотрудника печатается отдельный бумажный документ. В случае с электронным кадровым документооборотом формируется отдельный электронный документ на каждого из сотрудников документа Кадровый перевод списком. Параметр РеквизитыДетализации не нужно использовать, если для всех сотрудников из документа создается один электронный документ.
Если предполагается с помощью подключаемой печатной формы создавать один электронный документ на всех сотрудников из документа, следует определить ПутьКПодписантам. Примером такой печатной формы может быть печать приказа о переводе (Т-5а) из документа Кадровый перевод списком. Если проводить аналогию с бумажными документами, то приказ о переводе (Т-5а) был бы напечатан один на всех сотрудников из документа, на котором каждый из сотрудников поставил бы подпись. В случае с электронным кадровым документооборотом сформированный электронный документ направляется на подпись каждому из сотрудников документа. Параметр ПутьКПодписантам не нужно использовать, если печатная форма предполагает формирование отдельных электронных документов для каждого из сотрудников.
После вывода в табличный документ данных по тем объектам, по которым еще не были подписаны печатные формы, нужно обеспечить вывод в этот же табличный документ данных по тем объектам, по которым печатные формы ранее уже были сформированы и подписаны электронными подписями.
При формировании табличного документа необходимо задать область печати для каждого объекта, который выводится на печать. Например, если выполняется пакетная печать нескольких документов, то для каждого фрагмента табличного документа, который относится к конкретному документу, должна быть задана область печати. Например, в журнале Все кадровые документы пользователь выделил несколько документов Кадровый перевод, в меню Печать выбрал печатную форму. По всем выделенным документам будет сформирован один табличный документ, который должен быть размечен на области печати для каждого из выводимых на печать документов.
Если подключаемая печатная форма предполагает формирование отдельных электронных документов для каждого из сотрудников списочного документа, при формировании табличного документа следует задать область печати по каждому из сотрудников:
Внешняя печатная форма подключается в разделе Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Дополнительные отчеты и обработки. После этого необходимо в разделе Настройка – Сервис – Настройки печатных форм зарегистрировать эту печатную форму для возможности ее использования в кадровом электронном документообороте. Для возможности редактирования списка печатных форм в меню Еще нужно выбрать Разблокировать объекты:
Для добавления новой печатной формы в меню Еще нужно выбрать Добавить внешние печатные формы:
В открывшемся списке внешних печатных форм следует выбрать нужную печатную форму:
Для печатной формы необходимо указать содержимое документа:
Реквизит Содержимое документа предполагает три возможных значения:
Исходя из выбранного значения будет определяться доступность этой печатной формы для пользователей с разными правами. Например, для пользователя, которому назначен стандартный профиль Кадровик, не будут доступны печатные формы, для которых указан вариант Содержит зарплату. Для пользователя, которому назначен стандартный профиль Кадровик (без доступа к зарплате), будут доступны только печатные формы, в которых указан вариант Не содержит зарплаты.
При соблюдении описанных условий для внешней печатной формы будет доступна публикация в сервисе 1С:Кабинет сотрудника:
После подписания в печатной форме будет отображаться штамп электронной подписи.
После публикации документа в сервисе 1С:Кабинет сотрудника такой электронный документ сотрудник увидит в своем кабинете, сможет его подписать, напечатать или скачать архив:
После подписания электронного документа сотрудником при печати будут отображаться оба штампа электронных подписей: