Руководство по использованию сервиса "1С-Отчетность"

Формирование и отправка в СФР (бывш. ПФР) макета пенсионного дела

Дата публикации 09.01.2023

По общему правилу, возможность выйти на страховую пенсию по старости появляется у гражданина при одновременном выполнении следующих условий:

Данные положения предусмотрены ст. 8, 35 и приложением 3 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон № 400-ФЗ).

В целях своевременного и правильного назначения пенсий, а также для обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретающих в ближайшие 12 месяцев право на страховую пенсию по старости, территориальные органы СФР (бывш. ПФР) проводят заблаговременную работу в отношении указанной категории лиц, завершая ее не менее чем за месяц до возникновения права на пенсию.

Одним из основных направлений данной работы является формирование сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, в т.ч. оценка документов, необходимых для назначения пенсий.

Проведение подготовительной работы по назначению пенсий позволяет снизить нагрузку на работающих граждан за счет представления страхователями (работодателями) документов на будущих пенсионеров в электронной форме. В этой связи органы СФР (бывш. ПФР) осуществляют информационное взаимодействие по защищенным каналам связи со страхователями в части представления на работников электронных образов документов, необходимых для назначения пенсии.

Макет пенсионного дела - это комплект скан-образов документов, необходимых для назначения пенсии (паспорт, страховое свидетельство, трудовая книжка и т.д.), который работодатель может представить в СФР (бывш. ПФР). Список документов, необходимых для оформления пенсии, опубликован на сайте СФР (бывш. ПФР).

Представление документов работодателем в СФР (бывш. ПФР) для назначения пенсии осуществляется с письменного согласия работника. Вместе с тем данное обращение работодателя в СФР (бывш. ПФР) является его правом, а не обязанностью. Каждый работодатель самостоятельно принимает решение о том, будет ли он подавать сведения о назначении пенсии (макеты пенсионных дел) на своих сотрудников (п. 3 ст. 21 Закона № 400-ФЗ).

Пользователи, подключенные к 1С-Отчетности, могут отправлять в СФР (бывш. ПФР) макеты пенсионных дел прямо из "1С:Бухгалтерии 8". Документы представляются в виде скан-образов, которые при отправке в СФР (бывш. ПФР) заверяются электронной подписью организации.

Если территориальное отделение СФР (бывш. ПФР) вашего региона принимает макеты пенсионных дел (далее - макет) от абонентов 1С-Отчетности, то данная возможность подключается в сервисе 1С-Отчетность автоматически. Изменять настройки подключения сервиса не требуется.

Внимание

Возможность представления макетов пенсионных дел доступна не во всех регионах. За актуальной информацией о составе регионов необходимо обратиться по телефону технической поддержки 1С-Отчетности - 8-800-700-86-68. Перечень регионов России, территориальные отделения СФР (бывш. ПФР) которых, на текущий момент, принимают макеты от абонентов 1С-Отчетности см. ниже.

Создание макета

Для создания макета выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Откройте раздел "Отчеты" в форме "1С-Отчетность".
  2. Нажмите кнопку "Создать" для создания нового отчета. При этом появляется форма с выбором регламентированных отчетов.
  3. Для группировки отчетов по получателям нажмите кнопку "По получателям" и в папке "СФР (бывш. ПФР)" выберите отчет "Макет пенсионного дела".
  4. Дважды щелкните по названию отчета или нажмите кнопку "Выбрать".

    Рис. 1

При этом появляется форма "Макет пенсионного дела" (рис. 2).

Рис. 2

Заполнение макета

Для заполнения формы выполните следующие действия (рис. 3):

  1. В поле "От кого" выберите организацию, которая представляет макет.
  2. В поле "Кому" выберите территориальное отделение СФР (бывш. ПФР), в которое представляется макет. Обращаем внимание, что код отделения СФР (бывш. ПФР), в которое отправляются макеты, в большинстве случаев не совпадает с кодом СФР (бывш. ПФР), по которому отправляется остальная отчетность. Дело в том, что обычно СФР (бывш. ПФР) принимает макеты по отдельному, предназначенному для этих целей направлению, однако в некоторых регионах макеты принимаются по тому же направлению, что и остальная отчетность.
  3. В поле "Сотрудник" выберите сотрудника, которому будет назначаться пенсия. При этом автоматически заполняются: "СНИЛС", "Адрес регистрации", "Телефон". Если указанные сведения не заполнились автоматически - щелкните по гиперссылке "Заполнить" и введите недостающие сведения в карточку сотрудника в справочнике "Сотрудники".
  4. В поле "Дата выхода на пенсию" укажите соответствующую дату. Заблаговременная работа СФР (бывш. ПФР) по приему от страховщиков сведений на своих сотрудников проводится за 6-12 месяцев до даты выхода сотрудника на пенсию и зависит от конкретного региона. Поэтому уточняйте период приема сведений в своем территориальном отделении СФР (бывш. ПФР).
  5. В поле "Пенсия начисляется" выберите основание для начисления пенсии. В нашем примере выбираем "По достижении возраста (Общий стаж)".
  6. В поле "Орган СФР по месту назначения пенсии" укажите соответствующий код территориального отделения СФР (бывш. ПФР). Этот код используется для информирования сотрудников СФР (бывш. ПФР) о том, в каком органе СФР застрахованному лицу будет назначена пенсия. Если код неизвестен, то в первых трех цифрах указывается код отделения и далее нули (например, "088-000").
  7. Далее перейдите к заполнению раздела формы "Документы" (рис. 4).

    Рис. 3

В разделе формы "Документы" прикрепляются файлы скан-образов документов, необходимых для назначения пенсии (рис. 4).

Для загрузки файлов скан-образов документов щелкайте по гиперссылкам "Выберите файл" напротив соответствующих названий документов.

Рис. 4

Если скан-образ документа содержит несколько страниц, для добавления страниц нажимайте "+добавить" для добавления последующих страниц (рис. 5).

Если загружается многостраничный документ, то в полях "Страницы" указывается:

Если к стандартному перечню документов (паспорт, страховое свидетельство, трудовая книжка, согласие на обработку персональных данных) требуется добавить другие документы, нажмите кнопку "Добавить" и выберите наименование необходимого документа (рис. 6). Затем, соответственно, загрузите скан-образы добавленных документов.

Рис. 6

Формирование реестра документов

Перечень документов, передаваемых в макете, необходимо представлять с реестром документов, в котором должны быть перечислены наименования документов и количество их листов.

Чтобы сформировать и загрузить реестр документов, выполните следующие действия (рис. 7):

  1. Заполните список документов в разделе формы "Документы", как было описано выше.
  2. Нажмите кнопку "Реестр документов" для формирования печатной формы реестра (рис. 8). Проверьте данные, сформированные в реестре.
  3. Распечатайте реестр и подпишите его.
  4. Отсканируйте подписанный реестр и прикрепите файл реестра, щелкнув по гиперссылке "Выберите файл" рядом с надписью "Реестр документов" внизу формы.

    Рис. 7

    Рис. 8

Отправка макета

После заполнения всех сведений в документе нажмите кнопку "Отправить" (рис. 9).

Рис. 9

После отправки макета появляется статус отправки "Отправлено в СФР" "Ожидается доставка письма в СФР".

После успешной отправки макета появится статус "Доставлено в СФР".

Перечень регионов, в которых отделения СФР (бывш. ПФР) принимают макеты

Перечень регионов России, территориальные отделения СФР (бывш. ПФР) которых, на текущий момент, принимают макеты пенсионных дел: