Программа «1С:Клиент ЭДО 8» разработана на платформе «1С:Предприятие 8» и предназначена для организации электронного документооборота (ЭДО).
Использование ЭДО позволяет:
Прямо в программе пользователь может использовать такие возможности ЭДО, как:
Применение «1С:Клиент ЭДО 8» позволит частично или полностью отказаться от обмена с контрагентами документами в бумажном виде.
Все основные операции по работе с электронными документами доступны на Начальной странице. Здесь пользователь видит только незавершенные дела и может по одному клику выполнить необходимые действия сразу для целой группы выделенных элементов списков.
При начале работы в программе можно настроить подключение к ЭДО, выбрав оператора ЭДО для обмена электронными документами. В момент подключения к сервису будет проведена полная диагностика выполненных настроек у пользователя, в т.ч. и криптографии.
В программе ведутся настройки параметров обмена с каждым контрагентом в отдельности (при необходимости можно детализировать до «Договора контрагента»), отслеживаются статусы подключения в автоматическом режиме. Для начала обмена с контрагентом следует направить ему приглашение к обмену и получить с его стороны одобрение. Вся работа с приглашениями также выполняется в программе в Текущих делах.
В программе предусмотрен ручной ввод данных для формирования электронных документов.
Пользователь заполняет документ в программе и уже из него формирует исходящий электронный документ.
В программе предусмотрена возможность интеграции с внешней учетной системой, подключение к которой также выполняется в Настройках программы.
В момент создания настройки обмена программа выполнит тестовое подключение к указанной учетной системе. После этого данные в фоновом режиме будут подгружаться в программу для формирования электронных документов по подключенным к ЭДО контрагентам и будут доступны в Текущих делах на начальной странице программы.
В программе предусмотрен ручной разбор данных по полученным электронным документам в группе Отразить в учете. Если выполнена настройка с учетной системой, то можно записать данные из электронного документа сразу в учетную систему. Если такого подключения нет или электронный документ не требует отражения в учете, то его можно просто убрать из списка еще необработанных входящих документов.
Все электронные документы автоматически попадают в Архив электронных документов, где их можно найти с помощью различных отборов.
Любой электронный документ можно просмотреть в понятном для пользователе виде, перенаправить на рассмотрение ответственному, распечатать или сохранить на диск для предоставления во внешние инстанции. Тут же есть возможность заполнить сопроводительную записку контрагенту, которая будет передана на сторону получателя, или оставить комментарий для сотрудников своей компании.
Программа позволяет выполнить настройку резервного копирования в понятном для пользователя варианте. Также пользователь может запустить поиск последних обновлений программы и автоматическую установку после их получения с ресурсов фирмы «1С». Это позволяет работать пользователю всегда в актуальной версии программы.
Для зарегистрированных пользователей дистрибутив и обновления программного продукта «1С:Клиент ЭДО 8» доступны без дополнительной оплаты на портале https://portal.1c.ru/