Машиночитаемые доверенности в 1С-ЭДО

Номер карточки: SD0039480
    время просмотра: 11:52 мин.      время прочтения: 1:36 мин.


В рамках своей деятельности предприятию может понадобиться предоставить право на подписание электронных документов сотрудникам своей или сторонней организации. С 1 марта 2022 г. для юридического заверения этих отношений можно использовать машиночитаемую доверенность в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:


С 1 января 2023 года сотрудники компаний (кроме руководителей), представляющие их в отношениях с контрагентами, должны использовать сертификаты физических лиц. Данные сертификаты не будут иметь никакой привязки к компании-работодателю, и при подписании документов электронной подписью физическим лицом, представляющим компанию, полномочия представителя необходимо подтвердить доверенностью.

Принят и опубликован Федеральный закон от 19.12.2022 № 536-ФЗ от 19.12.2022 № 536-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который переносит срок перехода на обязательное применение МЧД на 1 сентября 2023 года, но это не мешает организациям и ИП добровольно перейти на использование МЧД уже сейчас.

Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронный документ, подписанный сертификатом электронной подписи руководителя организации или ИП и подтверждающий полномочия физлица подписывать от имени компании электронные документы и передавать их в другие компании и учреждения.

МЧД является полноценным аналогом бумажной доверенности, оформляемой сейчас на сотрудников компании, и имеет равную с ней юридическую силу.

Начиная с версии модуля ЭДО 1.9.6, в решениях «1С» появилась возможность подписания электронных документов организации сертификатом физического лица с использованием машиночитаемой доверенности.

Срок внедрения функционала в Ваше решение можно отслеживать по ссылке.

Переход к новому порядку состоит из нескольких шагов:

1.    Получение электронной подписи физического лица работником организации.

2.    Оформление машиночитаемой доверенности.

3.    Регистрация сертификата представителя у оператора ЭДО.