В процессе обмена электронными документами пользователи сталкиваются с необходимостью отправки документов в разных форматах, а также на различные идентификаторы участника ЭДО контрагента. В системе реализована возможность разграничить настройки отправки в разрезе договоров. Предварительно следует установить флаг в поле «Учёт по договорам» в функциональности программы (Администрирование – Функциональность – Учёт по договорам).
После активации учёта по договорам стала доступна возможность создания настройки отправки согласно представленным ниже вариантам:
1. С использованием одного идентификатора участника ЭДО контрагента.Если при работе с покупателем требуется отправлять документы в разных форматах, то настройки отправки документов с данным контрагентом следует разграничить в разрезе договоров. Для этого необходимо перейти в Справочники – Контрагенты, выбрать из списка необходимого контрагента, затем нажать ЭДО – настройки отправки документов.
2. С использованием разных идентификаторов участника ЭДО контрагента.
Если покупатель использует несколько идентификаторов участника ЭДО, то настройки отправки документов с данным контрагентом, следует разграничить в разрезе договоров.
На вкладке "Приглашения" Архива ЭДО можно увидеть, что с одним контрагентом принято два приглашения к обмену электронными документами с разными идентификаторами участника ЭДО контрагента.
Однако в настройках отправки отображается одна (первая) запись, которая используется по всем договорам. Чтобы пользователь мог отправлять документы на второй идентификатор, следует вручную создать соответствующую настройку отправки в разрезе определенного договора.
Для этого необходимо перейти в Справочники – Контрагенты, выбрать из списка необходимого контрагента, затем нажать ЭДО – настройки отправки документов.
В открывшемся окне отображается одна действующая настройка по всем договорам с соответствующим идентификатором участника ЭДО контрагента. Для создания настройки отправки по определенному договору необходимо нажать "Создать по договору".
В настройках отправки документов требуется выбрать учётную запись контрагента с соответствующим идентификатором участника ЭДО.
! Зелёный индикатор свидетельствует о том, что в информационной базе имеется принятое приглашение.
Затем следует указать соответствующий договор с покупателем и выполнить настройку форматов исходящих электронных документов, в зависимости от соглашения с контрагентом. После чего нажать "Записать и закрыть".
Более подробно о том, как сменить форматы исходящих электронных документов, можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://1c-edo.ru/handbook/22/4116/
В настройках отправки документов контрагенту появилась ещё одна запись по определенному договору.
В настройках ЭДО отображаются две записи с разными идентификаторами участников ЭДО разграниченные в разрезе договоров. Для каждой настройки отправки можно отдельно выставить форматы исходящих электронных документов.
Если в документе учета указан тот же договор, что и в настройке отправки с данным контрагентом, то электронный документ будет сформирован на соответствующий идентификатор участника ЭДО контрагента.
Если указано значение, отличное от того, что и в настройке отправки с данным контрагентом, то электронный документ будет сформирован по настройке для всех договоров с соответствующим идентификатором участника ЭДО контрагента.
Если необходимо проверить, по какой настройке будет отправлен документ, то после его создания следует перейти по ссылке "Настройки отправки" в форме предварительного просмотра документа. Если документ был отправлен, то для просмотра идентификатора контрагента следует перейти по ссылке "Карточка документа".
Также вам может быть интересно:
Смена форматов исходящих электронных документов
Создание профиля ЭДО. Отправка приглашений контрагенту
Получение и принятие приглашения от контрагента
Как отправить электронный документ?