Сервис 1С-ЭДО имеет возможность формирования электронных документов во всех действующих форматах разработанных ФНС. Форматы электронных документов описаны приказами:
В типовых решениях для платформы 8.3 поддерживается автоматическая установка формата: система по умолчанию самостоятельно устанавливает наиболее подходящий для обмена с выбранным контрагентом формат. В случаях, когда автоматически подобранный формат не подходит, можно выбрать его вручную.
Для настройки форматов электронных документов, пользователю необходимо открыть действующую настройку ЭДО со своим контрагентом.
В версиях программных продуктов, использующих Библиотеку Электронных документов 1.6, это можно сделать, перейдя в раздел Справочники - Контрагенты.
В открывшемся списке необходимо выбрать контрагента, с которым требуется установить определенные форматы документов, нажать ЭДО – Настройки отправки документов.
Затем в настройках отправки двойным щелчком левой кнопки мыши открыть настройку с контрагентом, по которой необходимо изменить версию формата исходящего электронного документа.
1. ПРИКАЗ от 19 декабря 2018 г. N ММВ-7-15/820@
Счет-фактура (новый формат) / Счет-фактура + Документ реализации товаров (услуг) (УПД) / Документ реализации товаров (услуг);
Данный формат позволяет создавать электронные документы для Счетов-фактур, Документов реализации товаров (услуг), а также дает возможность создавать универсальный передаточный документ (Счет-фактуру и документ реализации в одном документе). Данный формат предусматривает возможность передачи товаров подлежащих маркировке и подлежащих прослеживаемости.
УПД статус 1
Если пользователю требуется отправлять универсальный передаточный документ, содержащий Счет-Фактуру и документ реализации товаров (услуг) в одном документе, то, в настройках отправки документов с контрагентом, нужно установить галочку "Счёт-фактура и первичный документ в одном документе", после чего нажать "Записать и закрыть".
С момента установки галочки "Счёт-фактура и первичный документ в одном документе" все последующие документы по данной настройке будут формироваться как УПД статус 1 по приказу ФНС № MMB-7-15/820@ от "19" декабря 2018 г.
Примечание
В Бухгалтерии предприятия версии 3.0.92.51 и выше формирование УПД статус 1 регулируется соответствующим переключателем в реализации товаров и услуг.
УПД статус 2
Если пользователю требуется отправлять документ реализации товаров (услуг) в формате УПД, но раздельно со Счетом-Фактурой, то предстоит выполнить следующие действия:
1. Проверить, что в настройках отправки документов с контрагентом не стоит галочка "Счёт-фактура и первичный документ в одном документе".
2. Открыть Регламент ЭДО напротив документа учёта "Реализация товаров" либо "Реализация услуг" в зависимости от вида реализуемой номенклатуры (товар/услуга).
3. В открывшемся окне настройки обмена с контрагентом, в разделе "Формат электронного документа" выбрать УПД 2019 (ММВ-7-15/820@) и нажать "Готово".
4. Убедиться, что в настройках отправки документов, напротив документа появился выбранный формат "УПД 2019 (ММВ-7-15/820@)", после чего нажать "Записать и закрыть".
С момента изменения формата электронного документа на УПД 2019 (ММВ-7-15/820@) все последующие документы Реализации товаров (услуг) по данной настройке будут формироваться как УПД статус 2, а документы Счет фактура выданный как УПД статус 3.
2. ПРИКАЗ от 13 апреля 2016 г. N ММВ-7-15/189@
Данный формат позволяет создавать корректировочные электронные Счета-фактуры, документы реализации товаров (услуг), а также корректировочный универсальный документ, который содержит данные по Счету - фактуре и документу реализации товаров (услуг) в одном документе.
Универсальный корректировочный документ. Выбор формата корректировочного документа.
Выбор статуса формируемого электронного документа в формате УКД определяется наличием проставленной галочки «Счет-фактура и корректировка в одном документе». Если галочка стоит, универсальный корректировочный документ формируется в статусе 1 – корректировочный Счет-фактура и корректировка реализации в одном документе. Если галочка не стоит, корректировочный Счет-Фактура и корректировка реализации формируются раздельно, используя один формат, описанный в приказе ММВ-7-15/189@.
3. ПРИКАЗ от 30 ноября 2015 г. N ММВ-7-10/552@.
Формат предназначен для формирования электронного документа о передаче результатов работ (оказания услуг).
Если пользователю требуется отправлять документ о передаче результатов работ (оказания услуг) по приказу N ММВ-7-10/552@ от "30" ноября 2015 г., то предстоит выполнить следующие действия:
1. Проверить, что в настройках отправки документов с контрагентом не стоит галочка "Счёт-фактура и первичный документ в одном пакете".
2. Открыть Регламент ЭДО напротив документа учёта "Реализация услуг".
3. В открывшемся окне настройки обмена с контрагентом, в разделе "Формат электронного документа", необходимо выбрать "Передача результатов работ (ММВ-7-10/552@)", нажать "Готово".
4. Убедиться, что в настройках отправки документов, напротив документа учёта "Реализация услуг", появился выбранный формат "Передача результатов работ (ММВ-7-10/552@)", после чего нажать "Записать и закрыть".
С момента изменения формата электронного документа на "Передача результатов работ (ММВ-7-10/552@)" все последующие документы Реализации услуг по данной настройке будут формироваться как Акт о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по приказу ФНС №ММВ-7-10/552@ от "30" ноября 2015 г.
4. ПРИКАЗ от 30 ноября 2015 г. N ММВ-7-10/551@.
Формат предназначен для формирования электронного документа о передаче товаров при торговых операциях.
Если пользователю необходимо отправлять документ о Передаче товаров по приказу N ММВ-7-10/551@ от "30" ноября 2015 г., то предстоит выполнить следующие действия:
1. Проверить, что в настройках отправки документов с контрагентом не стоит галочка "Счёт-фактура и первичный документ в одном пакете".
2. Открыть Регламент ЭДО напротив документа учёта "Реализация товаров".
3. В открывшемся окне настройки обмена с контрагентом, в разделе "Формат электронного документа" выбрать Передача товара (ММВ-7-10/551@), нажать "Готово".
4. Убедиться, что в настройках отправки документов, напротив документа учёта "Реализация товаров", появился выбранный формат "Передача товаров (ММВ-7-10/551@)", после чего нажать "Записать и закрыть".
С момента изменения формата электронного документа на "Передача товаров (ММВ-7-10/551@)" все последующие документы Реализации товаров по данной настройке будут формироваться как Товарная накладная по приказу ФНС №ММВ-7-10/551@ от "30" ноября 2015 г.
В версиях программных продуктов, использующих Библиотеку Электронных документов 1.1, для смены форматов необходимо перейти в раздел Сервис – Обмен электронными документами – Настройки ЭДО.
Затем в настройках ЭДО двойным щелчком левой кнопки мыши открыть настройку с контрагентом, по которой необходимо изменить версию формата исходящего электронного документа, нажать Все действия – Включить расширенный режим настроек ЭДО.
В режиме расширенных настроек произвести соответствующую смену форматов и нажать "Записать и закрыть".
Также вам может быть интересно:
Как отправить электронный документ
Отражение электронных документов в учёте
Переформирование созданного электронного документа
Переформирование отправленного электронного документа