В открывшемся окне следует выбрать обезличенный сертификат и нажать «Далее». Такой сертификат отличается от обычных тем, что не содержат в себе данных о владельце.
Затем следует ввести пароль от сертификата и нажать «Добавить».
В карточке обезличенного сертификата необходимо заполнить ФИО и должность ответственного сотрудника. Это справочные данные, указывающие на то, кто будет отвечать за использование данного обезличенного сертификата.
Если после сохранения данную информацию необходимо будет изменить, то в карточке сертификата следует нажать «Ещё – Показать автозаполняемые реквизиты» и указать нового ответственного сотрудника.
Если сертификат планируется применять для автоматического получения и отправки документов, то значение поля «Используют» должно быть «Не указаны», а пароль должен быть записан в программе без привязки к пользователю.
2. Регистрация обезличенного сертификата в Учётной записи ЭДО.
Для регистрации обезличенного сертификата в Учётной записи ЭДО следует перейти в карточку организации и выполнить команду «ЭДО-Учётные записи»
Необходимо открыть используемое подключение и перейти на вкладку «Сертификаты»
В открывшемся списке требуется нажать «Добавить», выбрать обезличенный сертификат и завершить процедуру регистрации нового сертификата нажатием «Записать и закрыть»
3. Включить возможность использования обезличенных сертификатов для подписи служебных сообщений
Для подписания служебных сообщений обезличенным сертификатом необходимо включить соответствующую настройку в разделе «Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Обезличенные сертификаты для подписи служебных сообщений».
Подписание служебных сообщений "Уведомление об уточнении" и "Извещение о получении" будет происходить обезличенным сертификатом.
4. Включить автоматическую отправку и получение электронных документов.
Если программа работает в клиент-серверном режиме, то пользователю доступна автоматическая отправка и получение электронных документов (Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами). При этом сертификат и программа для работы с ним должны быть установлены на сервере "1С:Предприятия 8".
Автоматическая отправка и получение документов будут происходить по настраиваемому расписанию. Для авторизации в сервисе, а также для подписания служебных сообщений будет использован обезличенный сертификат.
Как настроить клиент-серверное подписание электронных документов можно узнать в данной статье.