Глава 5. Обработка проблемных ситуаций

В мобильном клиенте на текущий момент не поддержана автоматическая обработка проблемных ситуаций с выводом списка ошибок и возможными способами их решения, как в веб-клиенте. Подробнее данный функционал описан в книге «1С:Клиент ЭДО 8. Руководство пользователя» в разделе «Автоматическая обработка проблемных ситуаций».

При возникновении проблем пользователю мобильного клиента будет выведено информационное сообщение об ошибке.

5.1. Различие версий платформ клиента и сервера

После обновления платформы на сервере при входе в локальную базу может выводиться сообщение: «Различаются версии клиента и сервера, клиентское приложение: Модуль расширения веб-сервера».

Для устранения проблемы необходимо обратиться к администратору для повторной публикации информационной базы на веб-сервере.

5.2. Проблемы с криптографией

5.2.1. Отсутствие криптографии и доступных сертификатов

При выводе сообщений об отсутствии доступных сертификатов необходимо обратиться к администратору информационной базы для запуска диагностики и устранения проблем:

■ «Нет доступных сертификатов» при нажатии кнопки Синхронизировать;

■ «В учетной записи отсутствуют доступные сертификаты. Выполните настройку в настольном приложении» при обработке электронного документа, например при подписании.

Отсутствие доступности сертификатов может быть связано:

■ с отсутствием криптографии на сервере;

■ отсутствием на сервере сертификатов в личном списке;

■ с указанием другого пользователя в сертификате.

5.2.2. Ошибка при вводе некорректного пароля

При вводе некорректного пароля сертификата пользователю может выводиться сообщение:

«Программа "КриптоПро CSP (ГОСТ2012)" недоступна или не установлена на компьютере по причине: Не предусмотрена для использования».

Убедитесь, что указывается корректный пароль (проверьте раскладку клавиатуры).

5.2.3. Документ содержит невалидные подписи

При обработке электронного документа (например, при утверждении) выводится сообщение: «Обработка электронного документа ХХХ. Документ не обработан, так как содержит невалидные подписи».

Для устранения проблемы необходимо обратиться к администратору информационной базы.

5.2.4. Для сертификата не указан вид подписываемого документа

Если для доступного пользователю сертификата в списке «Подписываемые виды документов» для документа не установлен флажок, то при подписании документа данного вида программа выдаст сообщение: «Для сертификата в списке "Подписываемые виды документов" нет данного вида документа».

Для диагностики и устранения проблемы необходимо обратиться к администратору информационной базы.

5.3. Отсутствие доступности сервисов или доступа к сервисам

В случае недоступности самих сервисов или отсутствия доступа к ним могут выводиться сообщения:

■ «При работе с сервисом 1С-ЭДО возникла ошибка: Ошибка работы с интернет: Превышено время ожидания. Сервис 1С-ЭДО недоступен. Попробуйте чуть позже»;

■ «Невозможно подключиться к порталу интернет-поддержки по причине: Ошибка подключения к сервису. Подробнее см. в журнале регистрации».

Для диагностики и устранения проблемы необходимо обратиться к администратору информационной базы.

5.4. Проблемы при обмене электронными документами

В случае возникновения проблем при передаче документов выводится сообщение об ошибке: «Возникла ошибка при передаче электронного документа. Подробности см. в журнале регистрации».

Необходимо обратиться к администратору информационной базы для проверки данных в журнале регистрации и устранения проблем.

Одной из возможных причин возникновения ошибки может быть ограничение тарификации при передаче данных.

При синхронизации может возникнуть сообщение «Не удалось найти владельца для служебного документа»:

Необходимо обратиться к администратору информационной базы для запуска диагностики ЭДО и устранения проблем в настольном приложении.