Глава 4. Работа в мобильном клиенте

Работа в мобильном клиенте предполагает получение и отправку электронных документов, их проверку, подписание или отклонение, а также работу с архивом электронных документов.

4.1. Документы ЭДО

При запуске приложения открывается рабочее место для обработки электронных документов – Документы ЭДО, которое содержит определенный набор разделов:

4.1.1. Разделы рабочего места

Разделы действий первого уровня делятся на действия для входящих и исходящих электронных документов (Входящие и Исходящие) и по ознакомлению с результатами документооборота (Ознакомиться).

Раздел Входящие содержит входящие электронные документы, для которых требуются действия с нашей стороны (например, утвердить или подписать). Основные команды: Утвердить и подписать, Сменить ответственного.

Раздел Исходящие содержит исходящие электронные документы, для которых требуются действия с нашей стороны (например, подписать). Основные команды: Подписать и отправить, Сменить ответственного.

Раздел Ознакомиться содержит электронные документы, документооборот по которым завершился в результате выполнения обмена. Например, при получении служебных сообщений, не требующих действий с нашей стороны. Для элементов списка доступна команда Отправить в архив, которая окончательно исключает документ из текущих дел по ЭДО. Раздел отображается в текущих делах только при установке флажка Отправлять документы на ознакомление в настройках обмена электронными документами информационной базы (Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами).

Раздел Утвердить содержит электронные документы, которые необходимо утвердить. Основные команды: Утвердить и Сменить ответственного. Отображается в списке только при установке флажка Отправлять входящие документы на утверждение в настройках обмена электронными документами в информационной базе (Администрирование – Обмен электронными документамиОбмен с контрагентами).

Раздел Подписать содержит электронные документы, которые необходимо подписать. Основные команды: Подписать и отправить и Сменить ответственного.

Раздел Аннулировать содержит электронные документы, по которым отправлены предложения об аннулировании, то есть ожидаются действия со стороны других участников обмена. Основные команды: Согласиться с аннулированием, Не согласиться и Сменить ответственного.

Раздел На контроле содержит отправленные электронные документы, для которых ожидаются действия со стороны других участников обмена, например получателя или оператора ЭДО. Основная команда – Сменить ответственного.

Для обновления данных в разделах и их счетчиках необходимо протянуть список раздела вниз.

4.1.2. Режимы рабочего места

Рабочее место может функционировать в трех режимах:

К исполнению – отображаются разделы, содержащие документы, подлежащие обработке;

Мои документы – отображаются документы, по которым данный пользователь является ответственным;

Весь документооборот – отображаются все разделы без ограничений.

Для настройки режима рабочего места необходимо нажать на кнопку текущего режима:

4.2. Работа с электронными документами

Получение или отправка электронных документов в мобильном клиенте осуществляются по команде Синхронизировать рабочего места Документы ЭДО.

Для документов в списке отображаются иконки состояний ЭДО.

По легкому протягиванию вниз поля со списком документов появляется строка поиска.

4.2.1. Обработка документа из рабочего места «Документы ЭДО»

Основные команды для электронного документа отображаются по свайпу (например, Закрыть принудительно, Сменить ответственного), кроме команд, придающих юридическую значимость (например, Подписать, Согласиться с аннулированием).

Закрыть принудительно – команда, при выполнении которой выбранные элементы из списка приобретают состояние Закрыт принудительно. Например, такое действие позволяет пользователю отказаться от обмена, если обмен «подвис» – не может быть завершен по каким-либо причинам и в дальнейшем не планируется или не представляется возможным его нормальное завершение, в случае передачи первичных документов на бумажном носителе.

Сменить ответственного – команда, при выполнении которой происходит направление электронного документа на рассмотрение другому сотруднику компании с возможностью добавить комментарий.

4.2.2. Обработка документа из формы просмотра электронного документа

Электронный документ мобильного клиента в шапке содержит:

■ наименование документа;

■ номер и дату документа;

■ состояние документа.

На вкладке Данные документа отображаются основные реквизиты документа:

Организация;

Контрагент;

■ сумма документа.

Также здесь находится кнопка для просмотра формы визуализации электронного документа в формате pdf со штампами электронной подписи – Посмотреть полностью.

На вкладке Подписи указан список установленных подписей с возможностью просмотреть данные сертификатов.

На вкладке Сопр. записка отображается содержание сопроводительной записки к документу (при наличии).

В форме также отображаются основные для текущего состояния документа команды. Например, Подписать и отправить и Отклонить.

Таким образом, пользователь, проверив данные и при необходимости просмотрев форму визуализации документа, осуществляет его обработку: подписывает или отклоняет в случае наличия некорректных данных.

Во «Всех действиях» документа отображаются вспомогательные команды: Добавить в избранное, Получить ссылку, Обсуждения (при подключенном сервисе «1С:Диалог»).

4.3. Архив ЭДО

Электронные документы (исходящие и входящие) хранятся в «Архиве ЭДО».

Для перехода в «Архив ЭДО» необходимо нажать кнопку Все действия в рабочем месте Документы ЭДО.

В списках Входящие и Исходящие имеются быстрые отборы по организации, контрагенту, виду документа и состоянию ЭДО.

По легкому протягиванию вниз поля со списком документов отображается строка поиска.