Глава 3. Начало работы

3.1. Настройка информационной базы

Для начала работы через мобильный клиент в настольном приложении информационной базы необходимо:

■ Создать учетную запись ЭДО. Процесс создания учетных записей ЭДО описан в книге «1С:Клиент ЭДО 8. Руководство пользователя» в разделе «Создание учетной записи ЭДО».

■ Получить облачную подпись в случае работы с приложением сервиса «1С:Фреш».

При отправке заявления на выпуск сертификата необходимо указать в поле Создать ключ электронной подписи и запрос на сертификат с помощью программы – Облачного сервиса.

В данном случае ключ электронной подписи будет храниться в защищенном хранилище на стороне провайдера сервиса и не требует установки и настройки сертификата на локальном компьютере.

Важно!

Облачная подпись – это экспериментальная технология. В связи с изменениями в регулировании электронной подписи правила и технология работы с облачной подписью могут быть изменены.

Процесс отправки заявления на выпуск сертификата описан в книге «1С:Клиент ЭДО 8. Руководство пользователя» в разделе «Настройка сертификатов подписей».

■ Настроить криптографию на сервере в случае работы с опубликованной на веб-сервере информационной базой.

Установить программу криптографии и сертификаты на сервере. В настройках электронной подписи и шифрования (АдминистрированиеОбмен электронными документамиНастройки электронной подписи и шифрованияПрограммы) установить флажки Проверять подписи и сертификаты на сервере и Подписывать на сервере.

■ Настроить связь с контрагентом: пригласить контрагента к обмену электронными документами, получить положительный ответ на отправленное приглашение.

Процесс настройки связи с контрагентами описан в книге «1С:Клиент ЭДО 8. Руководство пользователя» в разделе «Работа с приглашениями».

3.2. Настройка push-уведомлений

Для мобильного клиента существует возможность настройки push-уведомлений о наличии новых электронных документов к получению.

Из уведомления пользователь оперативно может перейти в мобильное приложение и синхронизироваться для получения новых электронных документов.

Для настройки уведомлений необходимо:

■ на мобильном устройстве разрешить отправлять уведомления для приложения «1С:Клиент ЭДО»;

■ осуществить настройки в информационной базе.

3.2.1. Настройка push-уведомлений в приложении «1С:Клиент ЭДО» сервиса «1С:Фреш»

Для настройки push-уведомлений в приложении сервиса «1С:Фреш» необходимо:

■ в разделе Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами установить флажок Проверять наличие новых электронных документов;

■ подключить сервис «1С:Диалог», перейдя по гиперссылке Подключить 1С:Диалог для быстрого оповещения о новых ЭД (гиперссылка отображается после установки флажка для проверки наличия новых электронных документов).

3.2.2. Настройка push-уведомлений в локальной базе

Для настройки push-уведомлений в локальной базе необходимо:

■ опубликовать http-сервис ЭДО (edi) информационной базы:

■ в разделе АдминистрированиеОбмен электронными документамиОбмен с контрагентами установить флажок Проверять наличие новых электронных документов и настроить расписание проверки документов в сервисе:

■ подключить сервис «1С:Диалог» в разделе АдминистрированиеНастройки программы;

■ сообщить сервису ЭДО внешний адрес информационной базы одним из следующих способов:

○ отправить любой электронный документ через мобильное приложение или веб-клиент;

○ указать URL информационной базы в константе «Адрес для уведомлений ЭДО» и отправить любой электронный документ через тонкий или толстый клиент.