Как заполнить раздел "Доходы" сведений (ф. 0503164) главному администратору доходов, который также является финорганом?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Как заполнить раздел "Доходы" сведений (ф. 0503164) главному администратору доходов, который также является финорганом?

Дата публикации 31.07.2020

Вопрос аудитору

Как заполнить раздел "Доходы" сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) главному администратору доходов бюджета (ГАДБ), главному администратору источников финансирования дефицитов бюджетов (ГАИФ), который одновременно является финансовым органом муниципального района?

В соответствии с Инструкцией № 191н в графе 3 раздела "Доходы" сведений (ф. 0503164) отражаются плановые показатели, установленные на финансовый год, с учетом изменений на отчетную дату, отраженные на счете 1 504 00 000. На счете 1 504 00 000 ГАДБ, ГАИФ учитывают суммы данных по прогнозным (плановым) показателям доходов (поступлений) бюджета (по закрепленным за ними доходам).

Как быть с плановыми (прогнозными) показателями по доходам, администрирование которых осуществляет администратор доходов иного бюджета, ведь поступление в бюджет таких доходов отражается финансовым органом как администратором доходов по дебету 1 210 02 000 и кредиту 1 401 10 000? Должен ли финорган отражать на счете 1 504 00 000 плановые показатели доходов, администрирование которых осуществляет администратор другого бюджета? Если не отразить план по этим доходам, это приведет к неполной и недостоверной информации в бюджетной отчетности. В сведениях (ф. 0503164) пройдет исполнение в отсутствии плана, хотя на самом деле по прогнозу доходов план есть. Это особенно актуально по администрируемым доходам с элементом "01", поскольку федеральные администраторы поступлений бюджетную отчетность в части распределенных сумм доходов, содержащих элемент бюджета "01", в финорган не представляют.

Федеральные администраторы поступлений бюджетную отчетность в части распределенных сумм доходов, содержащих элемент бюджета "01", в финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований не представляют. При этом суммы задолженности плательщиков по начисленным доходам, распределяемым в бюджеты, отражаются в балансе исполнения федерального бюджета. Разъяснения даны в письме Минфина России от 05.07.2012 № 02-06-07/2561.

Однако это не должно создавать препятствий для отражения в учете и отчетности доходов, распределяемых из других бюджетов. Учет в муниципальном районе должен вестись так, чтобы обеспечить представление достоверной отчетности.

Поступление в бюджет распределенных доходов, которые администрирует администратор иного бюджета, отражается финансовым органом бюджета иного уровня (в рассматриваемой ситуации - финансовым органом муниципального района) как администратором доходов (п. 91 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н). Соответственно, на каждую отчетную дату объем доходов на счете 21002 равен сумме дохода бюджета муниципального района с учетом той части доходов, которая была распределена из других бюджетов.

Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты установлены инструкцией, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 №  191н (далее - Инструкция № 191н).

В графе 3 разд. "Доходы бюджета" сведений (ф. 0503164) отражаются годовые объемы плановых показателей по доходам, утвержденных законом (решением) о бюджете на текущий (отчетный) финансовый год (п. 163 Инструкции № 191н). В эту графу включаются прогнозные назначения по доходам бюджета муниципального района, отраженные на счете 1 504 00 000. В свою очередь, поступления в доход бюджета муниципального района, распределенные из других бюджетов, являются доходами бюджета муниципального района.

В графе 5 разд. "Доходы бюджета" сведений (ф. 0503164) отражаются суммы исполненных бюджетных назначений (прогнозных показателей) по доходам бюджета на основании консолидированного и (или) сводного отчета (ф. 0503127) (п. 163 инструкции № 191н). Учитывая п. 60 Инструкции № 191н, в данной графе отражаются данные по счетам аналитического учета счета 1 210 02 000.

Таким образом, в сведения (ф. 0503164) по состоянию на каждую отчетную дату должны включаться показатели плановых и фактических поступлений доходов, которые относятся к доходам бюджета муниципального района. Соответственно, финансовый орган муниципального района должен отражать на счете 1 504 00 000 прогнозные показатели по доходам, зачисляемым в бюджет муниципального района, администрирование которых осуществляет администратор иного бюджета.