Каким образом разделять целевые субсидии на текущие и капитальные?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Каким образом разделять целевые субсидии на текущие и капитальные?

Дата публикации 31.07.2020

Смотрите также

Вопрос аудитору

Учредитель выделяет субсидии на иные цели бюджетным учреждениям подведомственной сети. Целевые субсидии должны быть разделены на виды - текущего и капитального характера. Каким образом это сделать в следующей ситуации?
15.06.2020 учредитель подписал соглашение о выделении подведомственному учреждению целевой субсидии на покупку медицинского оборудования по коду цели 118 в сумме 100 000 руб. Денежные средства перечислены 20.06.2020.
22.06.2020 учреждение приобрело медицинское оборудование на сумму 90 000 руб. Образовалась экономия 10 000 руб.
02.07.2020 учреждение обратилось к учредителю с просьбой направить экономию на покупку расходных материалов к медицинскому оборудованию.
20.07.2020 учредитель одобрил направление экономии на покупку расходных материалов. Учреждение приобрело расходные материалы.
У учредителя в бюджетном учете было отражено принятие обязательства, денежного обязательства, кассовый расход по подстатье 281 КОСГУ на 100 000 руб. Нужно ли учредителю вносить изменения в бюджетном учете (90 000 руб. по подстатье 281 КОСГУ и 10 000 руб. по подстатье 241 КОСГУ)?

В соответствии с порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н), в учете учредителя расходы на предоставление целевой субсидии в зависимости от характера ее использования могут быть отражены по подстатьям КОСГУ:

В учете учреждения доходы от целевой субсидии в зависимости от характера ее использования могут быть отражены по подстатьям КОСГУ:

Поступления, перечисления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов, формирующих (увеличивающих) основные фонды. К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера (п. 7 Порядка № 209н).

Если условиями предоставления субсидии предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, такие перечисления признаются перечислениями текущего характера (п. 7 Порядка № 209н).

Таким образом, Порядком № 209н определены одинаковые условия по квалификации поступлений, перечислений в качестве капитальных или текущих как для учредителей, так и для учреждений. Следовательно, субсидия должна быть квалифицирована одинаково у учреждения и учредителя в соответствии с п. 7 Порядка № 209н.

Субсидии на иные цели бюджетным учреждениям предоставляются в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий, учтенные на отдельных лицевых счетах, подлежат перечислению в бюджет. Эти средства могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению органа-учредителя (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

За нарушение юридическим лицом - получателем субсидии условий ее предоставления предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 15.15.5, ст. 15.14 КоАП РФ). Учредитель за нарушение условий предоставления субсидии несет административную ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Конкретные условия предоставления целевой субсидии, как правило, устанавливаются в договоре (соглашении) учредителя и получателя субсидии. В нем может содержаться информация о целевом назначении субсидии. Однако цель зачастую не предусматривает прямого указания характера расходования средств (текущий или капитальный).

В рассматриваемом случае учреждению предоставлена целевая субсидия на покупку медицинского оборудования. Такие средства предусматривают приобретение основных средств, т.е. носят капитальный характер. Следовательно, остаток целевой субсидии на приобретение оборудования не может быть направлен на приобретение расходных материалов.

Полагаем, что учреждению целесообразно вернуть сэкономленную часть субсидии учредителю. После чего учредитель на основании нового соглашения может предоставить целевую субсидию на расходы текущего характера - приобретение материалов для оборудования.

В бухгалтерском учете учреждения и бюджетном учете учредителя возврат остатка субсидии на иные цели отразится в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, и инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (письмо Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939).

Смотрите также