Обязано ли учреждение проводить инвентаризацию по счетам санкционирования?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Обязано ли учреждение проводить инвентаризацию по счетам санкционирования?

Дата публикации 23.04.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Контрольно-ревизионное управление министерства при проверке ведения учета в казенном учреждении выявило нарушение - не проводилась инвентаризация по счетам санкционирования (501 00, 502 00, 503 00). Обязано ли учреждение проводить инвентаризацию по счетам санкционирования? Каким первичным документом оформлять проведение такой инвентаризации?

Законодательство в сфере бюджетного учета не содержит прямых требований об обязательной инвентаризации на счетах санкционирования.

Для достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств (п. 79 федерального стандарта "Концептуальные основы", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, далее - СГС "Концептуальные основы"). Поэтому проведение инвентаризации перед составлением годовой отчетности обязательно (п. 7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

По показателям счетов санкционирования 501 00 "Лимиты бюджетных обязательств", 502 00 "Обязательства", 503 00 "Бюджетные ассигнования" формируются данные следующих форм отчетности:

В целях составления перечисленных форм проведение инвентаризации на счетах 501 00, 502 00, 503 00 необходимо.

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее - Закон № 402-ФЗ), п. 80 СГС "Концептуальные основы" порядок инвентаризации должен быть установлен учетной политикой организации бюджетной сферы. Локальным документом организации определяются случаи проведения инвентаризации (кроме случаев обязательного проведения инвентаризации), сроки проведения, перечень объектов, подлежащих инвентаризации.

Следовательно, казенное учреждение должно самостоятельно разработать порядок проведения инвентаризации на счетах 501 00, 502 00, 503 00 и закрепить в учетной политике. Правовая основа для разработки такого порядка является единой для всех организаций бюджетной сферы независимо от их типа. Учреждения могут использовать отдельные положения методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, в части, не противоречащей требованиям Закона № 402-ФЗ, федеральных стандартов и инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету. Разъяснения даны в письмах Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-10/55207, от 28.01.2019 № 07-01-09/4705, от 27.11.2015 № 02-06-10/69491, от 30.04.2015 № 02-07-10/25594.

Единственным способом проведения инвентаризации в рассматриваемом случае является непосредственная проверка сотрудниками бухгалтерии документов, содержащих бюджетные назначения, принятые и неисполненные бюджетные и денежные обязательства, а также сверка имеющихся сведений с данными казначейства.

Формы инвентаризационных описей и порядок их заполнения утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Специальной унифицированной формы инвентаризационной описи по счетам санкционирования нет. Поэтому учреждение вправе разработать собственную форму инвентаризационной описи, содержащую обязательные реквизиты, и применять ее для инвентаризации по соответствующим счетам (ч. 2 ст. 9, ч. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы").

Смотрите также