Вопрос аудитору
Сотрудники казенного учреждения во время командировки проживали в гостинице, которая оплачена безналичным расчетом. Как учесть расходы на проживание, если документы в гостинице сотрудникам не отдали, а выслали почтой. Должны ли сотрудники указывать эти расходы в авансовом отчете?
Для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам за оказанные услуги предназначен счет 302 00 "Расчеты по принятым обязательствам" (п.п. 254, 256 Инструкции № 157н). В частности, учет безналичных расчетов казенного учреждения за проживание в гостинице сотрудников в соответствии с заключенным договором ведется на счете 302 26 "Расчеты по прочим работам, услугам" (п. 101 инструкции № 162н).
В бюджетном учете расчеты за проживание отражаются следующим образом с учетом положений Инструкции № 162н:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Отражены расходы в размере стоимости проживания | 1 401 20 226 | 1 302 26 730 |
Перечислена плата за оказанные услуги по проживанию | 1 302 26 830 | 1 304 05 226 |
Принятие к учету суммы задолженности по оплате услуг отражается на основании первичного документа, подтверждающего оказание услуг по проживанию, который должны выслать учреждению почтой.
Таким образом, принятие к учету и безналичная оплата услуг по проживанию командированных сотрудников учреждения осуществляется в порядке осуществления денежных обязательств непосредственно учреждением, минуя расчеты с подотчетным лицом. Следовательно, в авансовом отчете не будут содержаться указанные расходы – расходы по проживанию, и отчитываться по ним сотрудники не будут.