Как отразить в учете приобретение основного средства за счет разных КБК?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Как отразить в учете приобретение основного средства за счет разных КБК?

Дата публикации 17.10.2019

Вопрос аудитору

Администрация приобрела квартиру для детей-сирот. Оплата прошла из разных бюджетов (федерального и регионального), соответственно, с разных КБК. Как правильно принять к учету квартиру, если в операции "Принятие к учету" можно выбрать только один КБК?

Для учета вложений в основные средства применяется счет 106 01 (п. 130 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н). Исходя из порядка формирования первоначальной стоимости имущества, на этом счете могут аккумулироваться расходы, оплачиваемые по разным кодам бюджетной классификации.

Если расходы проводились за счет разных КБК, в разрядах 1 – 17 номера счета 106 01 ставятся коды в соответствии с экономическим содержанием операции. По окончании формирования на этом счете первоначальной стоимости объект принимается к учету на счет 101 00, в разрядах 5 – 17 которого указываются нули (п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н). Иное может быть предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств.

Рассматриваемые операции отражаются записями (п. 7 Инструкции № 162н):

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 101 11 310 Кредит КРБ (КБК1) 1 106 11 310 – принято к учету имущество по стоимости, сформированной по КБК1;

Дебет КРБ ХХХХ0000000000000 1 101 11 310 Кредит КРБ (КБК2) 1 106 11 310 – принято к учету имущество по стоимости, сформированной по КБК2.

Раздел, подраздел в номере счета 101 00 ставится в зависимости от функции, которую выполняет учреждение.