Нужно ли применять электронные учетные документы, если бухгалтерия не централизованная?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

Нужно ли применять электронные учетные документы, если бухгалтерия не централизованная?

Дата публикации 17.03.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Должно ли бюджетное образовательное учреждение (колледж) применять электронные учетные первичные документы по формам 0504512, 0504513, 0504515, 0504520, если бухгалтерия не централизованная? Если должно, то с какого периода?

Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом (п. 20 федерального стандарта "Концептуальные основы", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее - Приказ № 52н). Приказом Минфина России от 15.06.2020 № 103н (далее - Приказ № 103н) в Приказ № 52н внесены изменения. Перечень форм первичных учетных документов (приложение 1 к Приказу № 52н) дополнен новыми формами, составляемыми в электронном виде (приложение 2 к Приказу № 52н).

Приказом № 103н введены новые разделы 4, 5 в приложении 5 к Приказу № 52н:

Разделы 4 и 5 приложения 5 к Приказу № 52н посвящены формам при выполнении централизуемых полномочий. Под ними понимается передача полномочий по ведению учета и составлению отчетности согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации в порядке п. 6 ст. 264.1 БК РФ.

Следовательно, новые формы документов в обязательном порядке применяются для автоматизации централизованного учета на основании решения Правительства РФ, высшего органа власти субъекта РФ, местной администрации.

Минфин России в письме от 23.12.2020 № 02-07-10/116586 разъяснил, что с 01.01.2021 предусмотрено применение субъектами учета электронных документов, утвержденных Приказом № 103н. Под субъектами учета понимаются:

Остальные учреждения могут использовать новые формы электронных документов по своему усмотрению при условии установления таких требований в учетной политике.

Смотрите также