По каким КВР и КОСГУ перечислять пособия, компенсации в целях социальной защиты населения?
Ответы по учету в учреждениях госсектора

По каким КВР и КОСГУ перечислять пособия, компенсации в целях социальной защиты населения?

Дата публикации 07.04.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

Управление социальной защиты населения (казенное учреждение) в 2021 году отнесло на КВР 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", подстатью 263 КОСГУ не только расходы на оплату организациям за предоставление населению товаров, работ, услуг, но и выплаты, которые перечисляются гражданам на счета (пособия, льготы, компенсации).

Меры социальной поддержки предоставляются по следующим законам:

Соответствуют наши расходы учреждения порядкам № 85н, 209н?

При определении кода КОСГУ казенные учреждения руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н). Коды видов расходов (далее - КВР) следует определять согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее - Порядок № 85н).

К социальным пособиям в натуральной форме относятся приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан, либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физическим лицам на приобретение товаров, работ и услуг (п. 7 Порядка № 209н). Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать пособия.

Социальные пособия в денежной форме позволяют физическому лицу использовать денежные средства точно так же, как доходы из других источников (раздел 2 приложения к письму Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/102939).

В вопросе не указано, какие конкретно выплаты производятся органом местного самоуправления, а приведенные нормативные акты содержат большой список мер социальной поддержки. Можно сформулировать общий подход: если денежная выплата эквивалентна стоимости товаров, услуг, работ, применяется КВР 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения"(п. 48.3.2.3 Порядка № 85н) и подстатья 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ (п. 10.6.3 Порядка № 209н). Такая увязка используется и в случае, если выплата осуществляется не организации, предоставляющей эти услуги, а непосредственно физическим лицам в порядке компенсации средств.

К перечисленным мерам не относится материнский капитал, поскольку по этой выплате обозначены только направления ее использования и она не эквивалентна стоимости услуг.

Пособия, другие социальные выплаты непосредственно физическим лицам (в частности, материнский капитал, пособия по социальной помощи) отражаются по КВР 313 "Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам" (п. 48.3.1.3 Порядка № 85н) и подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ (п. 10.6.2 Порядка № 209н).

Аналогичное мнение содержится в информации Минфина России от 06.08.2019 "Применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ) при осуществлении выплат по мерам социального обеспечения на примере муниципального образования г. Краснодар и Краснодарского края".

Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, которые исполняются в денежной форме в установленном законом, иным нормативным правовым актом размере или имеют порядок его индексации (ст. 6 БК РФ).

Таким образом, пособия, льготы, компенсации, которые выплачиваются в денежной форме, размер которых определен в нормативных правовых актах, относятся к публичным нормативным обязательствам. Следовательно, должен применяться КВР 313.

Смотрите также