Бизнес-справочник: правовые аспекты

Как подать заявление о смене ОКВЭД?

Дата публикации 03.06.2020

Смотрите также

Заявления по форме Р13001 и Р14001 на смену кода ОКВЭД можно подать в регистрирующий орган (ФНС) лично или удаленно. Рассмотрим эти способы подробнее.

Подача заявления лично

Заявление о государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы, а также прилагаемые к ним документы заявитель может подать:

Документы могут быть представлены самим заявителем или его представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности. Такую доверенность или ее копию, заверенную нотариусом, необходимо приложить к заявлению (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ). Подпись заявителя на заявлении должна быть удостоверена нотариально (п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

В период карантина, вызванного распространением коронавируса, во многих регионах налоговые инспекции не ведут прием граждан. В связи с этим на сайте ФНС появилась информация о возможности подать документы через боксы, установленные в налоговых. В этом случае документы следует вложить в конверты и указать на них номер телефона для обратной связи. В боксах можно оставить обращения, отчетность и прочие документы. Возможность подать таким образом заявление на смену ОКВЭД не упоминается. Рекомендуем уточнять этот момент в региональном подразделении ФНС.

Подача заявления удаленно

Подать заявления по форме Р13001 или Р14001 удаленно можно в письменном виде на бумаге или в электронном виде.

Подача заявления в письменном виде

Заявления по форме Р13001 и Р14001 в письменном виде направляются в территориальный регистрирующий орган (ФНС) по почте путем направления письма с объявленной ценностью и описью вложения (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ) (в пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express. Подпись заявителя должна быть заверена нотариально (п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Подача заявления в электронном виде

Подать заявления по форме Р13001 и Р14001 в электронном виде можно (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):

Внимание

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены электронной подписью отправителя или нотариусом.

Более подробно о правилах подписания документов, подаваемых для государственной регистрации в электронном виде, а также о требованиях к используемой для их удостоверения электронной подписи читайте здесь.

Что делать, если нет электронной подписи?

Если у заявителя нет электронной подписи, сменить или уточнить ОКВЭД в электронной форме можно через нотариуса. Закон предусматривает такую возможность. По просьбе заявителя нотариус подписывает документы своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет их в регистрирующий орган через интернет или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия по каналу телекоммуникационной связи (ТКС) (абз. 5 п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Внимание

Наряду с вышеперечисленными способами подачи заявлений в ближайшее время в учетных решениях 1С будет добавлена возможность сменить или уточнить ОКВЭД. Можно будет формировать заявление по форме Р13001 или Р14001 непосредственно в программе 1С, затем выгружать его в формате специального транспортного контейнера (архива), поддерживающегося ФНС, для последующей отправки на государственную регистрацию. Следите за новостями на сайте 1С:ИТС.

Смотрите также