Заявление по форме № Р13014 на смену кода ОКВЭД можно подать в регистрирующий орган (ФНС) лично или удаленно. Рассмотрим эти способы подробнее.
Подача заявления лично
Заявление о государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы, а также прилагаемые к ним документы заявитель может подать:
- непосредственно в ФНС;
- через многофункциональный центр (МФЦ).
Документы могут быть представлены самим заявителем или его представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности. Такую доверенность или ее копию, заверенную нотариусом, необходимо приложить к заявлению (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ). Подпись заявителя на заявлении должна быть удостоверена нотариально (п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Подача заявления удаленно
Подать заявление по форме № Р13014 удаленно можно в письменном виде на бумаге или в электронном виде.
Подача заявления в письменном виде
Заявление в письменном виде направляется в территориальный регистрирующий орган (ФНС) по почте путем направления письма с объявленной ценностью и описью вложения (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Подпись заявителя должна быть заверена нотариально (п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Подача заявления в электронном виде
Подать заявление по форме № Р13014 в электронном виде можно (п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ):
- через портал Госуслуг или личный кабинет юридического лица на сайте ФНС;
- при помощи онлайн-сервиса "Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде". Дополнительную информацию о технологии подачи документов в электронном виде можно получить на сайте ФНС.
Внимание
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены электронной подписью отправителя или нотариусом.
Более подробно о правилах подписания документов, подаваемых для государственной регистрации в электронном виде, а также о требованиях к используемой для их удостоверения электронной подписи читайте здесь.
Что делать, если нет электронной подписи?
Если у заявителя нет электронной подписи, сменить или уточнить ОКВЭД в электронной форме можно через нотариуса. Закон предусматривает такую возможность. По просьбе заявителя нотариус подписывает документы своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет их в регистрирующий орган через интернет или посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия по каналу телекоммуникационной связи (ТКС) (абз. 5 п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).