Справочник по 1С:БГУ 8 для бюджетных и автономных учреждений

Отражение обязательств по налогу на имущество по итогам года (обязательство принято в году, следующем за отчетным)

Согласно п. 3 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения.

Вместе с тем, основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 7 Инструкции № 157н). По мнению Минфина России, сообщенному в письме от 26.12.2016 № 02-07-10/77857, учреждение вправе предусмотреть в учетной политике, что первичным учетным документом для признания налогового обязательства по итогам года является декларация.

Определяя период, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы, учреждению необходимо принимать во внимание особенности финансового обеспечения – за счет назначений какого финансового года будут оплачены расходы.

Если налоговое обязательство принимается за счет назначений года, следующего за отчетным, в бухгалтерском учете оно может быть отражено:

Выбранный вариант необходимо закрепить в учетной политике.

Документальное оформление

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений регулируется приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н (далее – Порядок № 11н), со средствами автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н (далее – Порядок № 15н).

Для проведения кассовых выплат в целях перечисления налоговых обязательств учреждение представляет в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) (п. 4 Порядка № 11н, п. 5 Порядка № 15н).

Также в соответствии с методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, операции по начислению налоговых обязательств оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Бухгалтерский учет

Расчеты по налогу на имущество в учете бюджетных и автономных учреждений отражаются в порядке, определенном положениями инструкций:

В соответствии с п. 263 Инструкции № 157н для учета расчетов по налогу на имущество применяется счет 303 12 "Расчеты по налогу на имущество организаций".

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, учитываются при расчете субсидии на выполнение задания. На основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ суммы налога на имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Поэтому сумму налога можно включить в состав общехозяйственных расходов и учесть на счете 109 80 "Общехозяйственные расходы".

Руководствуясь указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы учреждения по налогу на имущество отражаются по элементу видов расходов 851 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога" в увязке со статьей 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

Согласно п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н при ведении бюджетными и автономными учреждениями бухгалтерского учета с 1 января 2017 г. хозяйственные операции отражаются на счетах Рабочего плана счетов, содержащих в структуре номера счета:

При этом по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" в разрядах 15 – 17 номера счета отражаются нули.

В текущем финансовом году принятые обязательства (денежные обязательства) на счетах санкционирования отражаются с кодом 1 в 22-м разряде номера счета как обязательства текущего финансового года.

Отражение обязательств по налогу на имущество по итогам года (обязательство принято в году, следующем за отчетным) (БГУ ред. 1.0)

Отражение обязательств по налогу на имущество по итогам года (обязательство принято в году, следующем за отчетным) (БГУ ред. 2.0)