Вопрос аудитору
Организация подготовила документы для подтверждения основного вида деятельности за истекший год. Законодательно предусмотрено, что документы в отделение ФСС России направляются, в т.ч. в электронном виде. Можно ли направить их по ТКС через оператора электронного документооборота?Документы, необходимые для подтверждения основного вида деятельности для целей назначения тарифа взносов "на травматизм", нужно представить в отделения ФСС России не позднее 15 апреля текущего года (п. 3 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55).
Способы направления документов в фонд перечислены в п. 3 Порядка и п. 47 Административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 06.09.2012 № 178н (далее – Регламент). Так, документы можно подать:
- лично (через представителя организации);
- по почте. При этом почтой направляются копии документов с уведомлением о вручении и описью вложения;
- в электронном виде.
Электронный способ представления документов подразумевает направление документов следующим образом:
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 60 Регламента).
- либо через оператора ТКС по формату из спецификации, представленной на сайте ФСС России. Направить в фонд подтверждающие документы можно с помощью сервиса 1С:Отчетность.